«Русское единство» провело Русский марш в честь Дня народного единства
Простые прохожие, спешащие на работу, смотрели на шествие с нескрываемым удивлением. Слышались даже недоуменные возгласы: «А разве будут перевыборы?» Нет, перевыборов, увы, не будет, но с этих пор крымчанам придется привыкать, что проводить митинги, отмечать праздники и делать добрые дела можно и после подсчета голосов.
4 ноября — это День народного единства и День Казанской иконы Божьей Матери — большой праздник для русских людей. Крымчане отмечали этот день торжественным шествием и митингом под эгидой «Русского единства».
4 ноября — это День народного единства и День Казанской иконы Божьей Матери — большой праздник для русских людей. Крымчане отмечали этот день торжественным шествием и митингом под эгидой «Русского единства».
Собравшись возле Долгоруковского обелиска, возложив венки погибшим в годы Крымской войны, русские крымчане проследовали к закладному камню будущего памятника Екатерине II, держа в руках Казанские иконы Божьей Матери, флаги АРК и Российской Федерации и множество лозунгов, призывающих к единению.
Быть может, День народного единства прошел бы с совершенно другим пафосом, если бы успели утихнуть выборные страсти. Но ведь и сама символика этого праздника подогревала атмосферу и заставляла выступающих говорить о смуте, о заблуждениях и необходимости их преодолеть. В 1694 году царь Алексей Михайлович объявил праздником день, когда Князь Пожарский одержал окончательную победу над поляками, после чего на российский престол взошел первый Романов. Так закончился период смуты, впрочем, не первый и не последний в русской истории. Этот день был государственным праздником вплоть до 1917 года и был вновь объявлен таковым в 2005 году.
Аналогию с теми временами проводил почти каждый выступающий. Звучали и слова благодарности тем, кто голосовал за «Русское единство», и слова гнева на тех, кто променял идеи за сомнительные материальные премии, и уверенные правильные слова о том, что история единства русских крымчан еще только начинается, и что падений и взлетов в ней будет предостаточно, а значит, нужно уже сейчас браться за работу.
Аналогию с теми временами проводил почти каждый выступающий. Звучали и слова благодарности тем, кто голосовал за «Русское единство», и слова гнева на тех, кто променял идеи за сомнительные материальные премии, и уверенные правильные слова о том, что история единства русских крымчан еще только начинается, и что падений и взлетов в ней будет предостаточно, а значит, нужно уже сейчас браться за работу.
«В истории русского народа бывают моменты, когда он не хочет думать о своем будущем, не хочет защищать себя, — провел историческую параллель Олег Слюсаренко. — Так было и во времена Лжедмитриев, лжепророков и лжегосударственников, которые захватили власть с одной целью — продать государство чужакам. Но русский народ тогда смог победить интервентов. Сможет и сейчас». «Донецкие приходят и уходят, а мы, русские люди на русской земле, остаемся навсегда», — продолжил мысль Олег Родивилов.
Выступил и экс-председатель Русской общины Крыма Владимир Терехов, который в последние годы стал редким гостем на митингах. Он же был наиболее резок и честен в своем выступлении — видимо, апатия крымских избирателей, готовность сдать свои интересы сильно задела ветерана русского движения Крыма: «К сожалению, я вижу, что мы сейчас живем во времена смуты. Я спрашивал у своих знакомых, за кого они голосовали, и спрашивал, почему. Кому-то партия «Союз» заасфальтировала яму на дороге. Кому-то кто-то детскую площадку сделал. Конечно, простому мещанину, обывателю, меркантильные вещи ближе. Да и куда без них денешься, без бытовых и материальных вещей? Но ведь мы должны понимать, что без идеи мы даже быт свой сохранить не сможем».
«На то, какой процент мы получили, есть объективные и субъективные причины, — объяснил Сергей Цеков. — Мы до последней недели не знали, как будем идти на выборы. Зарегистрировались мы за неделю, а городские и районные организации — и вовсе за один день до выборов. Если учитывать это обстоятельство, то мы имеем очень неплохой результат. И уже тот факт, что нас зарегистрировали — это плоды непростой работы с крымской властью, результат определенных компромиссов. И все это не позволило нам вести избирательную кампанию так, как хотелось бы. В последнее время мы находились в условиях информационной блокады. Да и наши избиратели, к сожалению, не захотели проголосовать за нас ногами. Была очень низкая явка. Мы ведь все это знали и понимали, что не стоит рассчитывать на очень высокий результат. Да, мы думали, что получим больше мест, а получили меньше. Но не надо опускать руки, не надо искать виновных в лице руководства «Русского единства» или в лице избирателей. Надо собраться и работать дальше. Я по-прежнему убежден, что нет в Крыму альтернативы «Русскому единству». Все равно мы одержим победу».
За тот недолгий срок, объединивший русских крымчан в единый кулак, прошло множество подобных митингов, встреч, концертов, выставок, круглых столов и выступлений. Но мне простят мое субъективное мнение, если я скажу, что этот марш стал самым важным в истории «Русского единства». И дело не в святой для русского народа дате и не в эмоциональном подъеме, с которым политики произносили речи, а простые люди несли свои лозунги. Дело в том, что лидеры движения и его приверженцы совместным шествием доказали друг другу верность, доказали, что и после выборов на улицах Крыма будут русские флаги и русские песни, что прохождение в местные советы — это не цель, а средство; что с этого момента работа только начинается, и все победы — еще впереди. И все это настроение удалось удивительно тонко подметить Сергею Веселовскому, который перефразировал в своем выступлении слова Маяковского: «Я славлю единство, которое есть, но больше — которое будет!»
Татьяна Береговая
«Крымское эхо»