Депутат Андрей Козенко обратился к Януковичу, Азарову и Литвину с предложением упорядочить оплату труда работников управлений труда и социальной защиты населения
В связи с неоднократными обращениями ко мне, как к депутату Верховного Совета Автономной Республики Крым работников управлений труда и социальной защиты населения считаю крайне необходимым обратиться к Вам, как к высшим должностным лицам Украины с информацией и предложением.
99% работы управлений труда и социальной защиты – это выполнение делегированных государством полномочий. Результаты работы государственной социальной политики зависят от того, как сработают эти программы на самом низшем уровне, т.е. насколько эффективно выполняется государственная работа на местах с населением. И основной груз по их выполнению ложится на работников управлений труда и социальной защиты населения.
Примером тому является работа по предоставлению субсидий, где основная часть работы ложится на специалистов УТСЗН, в связи с чем нагрузка увеличилась в несколько раз. При высокой нагрузке и ответственности следствием низкой заработной платы является постоянная текучесть кадров. Заработные платы, которые получают специалисты управления труда сегодня на уровне неквалифицированных работников.
Примером тому является работа по предоставлению субсидий, где основная часть работы ложится на специалистов УТСЗН, в связи с чем нагрузка увеличилась в несколько раз. При высокой нагрузке и ответственности следствием низкой заработной платы является постоянная текучесть кадров. Заработные платы, которые получают специалисты управления труда сегодня на уровне неквалифицированных работников.
Оклад специалиста 1 категории, ведущего и главного специалистов управления, после последнего повышения минимальной заработной платы, составляет 884 грн. А реально на руки работник получает со всеми надбавками, с учётом ранга в среднем 1020 грн. При этом средняя заработная плата по Украине составляет 2058 грн., а по Крыму – 1980 грн.
Повышение уровня минимальной заработной платы должно было послужить и к пересмотру заработной платы государственных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, но этого не произошло. Последнее повышение произошло в 2006 году Постановлением КМУ от 09 марта 2006 года №268.
Невозможно ожидать положительных результатов в работе от госслужащего, труд которого оценивается на уровне работника, выполняющего неквалифицированную работу. К тому же работникам УТСЗН запрещается, согласно Закону Украины «О борьбе с коррупцией» заниматься предпринимательской деятельностью, работать по совместительству, т.е. они не имеют права на дополнительный заработок, в отличие от работников других бюджетных сфер. А на должностях специалистов зачастую работают молодые люди с высшим образованием, которые имеют детей, и в большинстве случаев не имея жилья, живут на съёмных квартирах.
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас инициировать решение в порядке нормотворческой инициативы повышения заработной платы работникам управлений труда и социальной защиты населения городских и районных советов.
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас инициировать решение в порядке нормотворческой инициативы повышения заработной платы работникам управлений труда и социальной защиты населения городских и районных советов.
Депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым
А.Д. Козенко