Без рубрики        30 января 2012        589         0

Cергей Аксёнов: транспорт должен служить людям, а не обслуживать интересы чиновников

Сергей Валерьевич, по мнению ряда экспертов,  сегодня в практической деятельности «Русского Единства» отчетливо просматриваются новые тенденции, поворот в сторону большего прагматизма. В частности, призывы к борьбе  с коррупцией находят воплощение в конкретных акциях против  произвола чиновников инспекции ГАСКа,  повлекших за собой  принятие Верховным Советом Крыма соответствующего  обращения в Прокуратуру АРК для проверки соблюдения законности в работе этого органа. Сейчас Вы активно участвуете в разрешении  накопившихся транспортных проблем. Это тактический перенос  центра тяжести на  более конкретные дела накануне парламентских выборов или пересмотр основных партийных приоритетов?
Я не  думаю, что в деятельности партии  что-то радикально меняется.  Мы не отказываемся ни от своей идеологии, ни от стратегических целей. Более того, в условиях современной украинской действительности они обретают все более реальное содержание. Поэтому ни о какой смене приоритетов речь не идет. А что касается новых векторов, то, разумеется, как партия, стремящаяся заручиться поддержкой избирателей, мы обязаны чутко реагировать на их запросы и нужды и способствовать их решению. «Русское Единство»  стремится делать это с первых дней своего существования, и  растущее число наших сторонников  подтверждает мои слова. Суть  и цель таких действий я бы определил как формирование комфортной среды  для обитания и жизнедеятельности человека. А такая среда подразумевает как преодоление коррупции на всех уровнях, так  и решение транспортных, жилищно-коммунальных проблем, создание эффективной медицины и многое другое. Люди хотят  жить в нормальных условиях, а мы, как политическая партия, должны  последовательно  устранять препятствия  на пути к их созданию.
 
Судя по Вашей депутатской переписке, одним из таких препятствий  стала ситуация, сложившаяся вокруг работы общественного транспорта.
Вы правы, общественный транспорт – это одна из болевых точек городской инфраструктуры, причем не только в Симферополе. По различным оценкам им регулярно пользуются  от 80 до 90% населения и, судя по числу нареканий и жалоб на работу автоперевозчиков, далеко не все  в этой сфере устраивает граждан. Прежде всего, это многочисленные нарушения графиков и маршрутов  движения, несоблюдение  правил безопасности, пробки на остановках, грубость водителей и, конечно, отсутствие должной реакции на эти факты со стороны контролирующих органов.
 
—  Но ведь  тому есть и объективные причины. Не секрет, что Симферополь – достаточно старый город. Его исторический  центр, по которому проложено большинство маршрутов, сформировался более ста лет назад и не рассчитан на современные транспортные потоки. На некоторых улицах возможно только одностороннее движения, а для парковки водители часто используют тротуары.
Конечно, и узкие улицы, и отсутствие парковок – все это приходится учитывать, как и то, что основная дорожная инфраструктура Симферополя проектировалась  и строилась 30-40 лет назад и сегодня  уже не отвечает современным стандартам. К сожалению,  за последние  20 лет в дорожное строительство, ремонт улиц, реконструкцию транспортных развязок средства практически не вкладывались, а количество  автомобилей  в собственности граждан постоянно росло. Все усилия дорожников направлялись лишь на то, чтобы поддерживать в относительном порядке трассу  Симферополь – Ялта – Севастополь и подъездные пути к государственным дачам на ЮБК. На остальные дороги  средств не хватало.  Только в последнее время в стране началось строительство  новых магистралей  и закупки современных транспортных средств. В Крыму, благодаря субвенции из госбюджета в размере 846 млн.грн., в 2011 году  развернулось  строительство новой  объездной автодороги вокруг Симферополя, были заасфальтированы многие улицы, приобретены десятки комфортабельных  троллейбусов, в том числе для междугородних маршрутов. Но финансовые реки  текли недолго, и  в госбюджете на 2012 год субвенции на социально-экономическое развитие для большинства регионов, в том числе Крыма, уже  не предусмотрены.
 
Получается, что дальнейшее обновление инфраструктуры Крыма, предусмотренное программой «Развитие транспортно-дорожного комплекса АРК на 2011 -2020 годы»,  откладывается на неопределенное время. Тем более, что  переговоры с Россией  о новой цене на газ зашли в тупик, получение очередного транша МВФ тоже остается под вопросом, а привлечение крупных инвестиций, особенно иностранных, в наши дороги в той ситуации, которую переживают мировая и отечественная  экономики,  вообще кажется маловероятным.
Ситуация действительно неоднозначная, хотя я допускаю, что в ходе последующих корректировок госбюджета какие-то средства регионам  будут выделены. Об этом  уже заявил и Президент страны. Но сотен миллионов  гривен, как это было в 2011 году, Крым конечно не получит.  Поэтому наши основные ресурсы  лежат  в сфере оптимизации  транспортных потоков,  совершенствования систем  управления и контроля над деятельностью автоперевозчиков, соблюдением ими  транспортного законодательства. И поверьте,  их вполне достаточно для того, чтобы  нормализовать  ситуацию, и более того вернуть в бюджеты всех уровней десятки миллионов гривен левых доходов автоперевозчиков и крышующих их организаций. Просто все органы  государственной власти и местного самоуправления,  уполномоченные осуществлять контроль в данной сфере, должны выполнять свои обязанности в полном объеме.
 
Послушать наших  автоперевозчиков, так все обстоит с точностью до наоборот: и работают они практически себе в убыток, поскольку плата за проезд не покрывает расходов,  и власти  без конца меняют маршруты движения, выдавливая их из центра, и гаишники свирепствуют, и житья им нет от разных контролеров…
Думаю, для перевозчиков все обстоит не так плохо, хотя проблемы у них действительно есть. Например, предусмотренную компенсацию за провоз льготных категорий граждан, они практически не получают. Что касается контроля, то он зачастую выглядит как-то неубедительно. Поэтому «Русское Единство» решило провести рейд по основным маршрутам движения общественного транспорта. В результате,  активистами нашей партии с помощью средств видеонаблюдения  были выявлены  и зафиксированы многочисленные нарушения: выход на маршрут большего количества  транспортных средств, чем предусмотрено лицензиями,  отклонения от утвержденных схем маршрутов, несоответствие габаритов автобусов предъявляемым требованиям и т.д. В том числе  установлено, что на городских маршрутах  работают не 850 автобусов, имеющих  документы на право перевозки пассажиров, а более 1300. Таким образом, около 500 «нелегальных»  маршруток ежедневно несут трудовую вахту на симферопольских  улицах. Учитывая, что одна маршрутка в среднем приносит хозяину  не менее 500 гривен чистой прибыли ежедневно, в год набегают вполне  осязаемые суммы. По уверениям специалистов их объем приближается к 80-90 млн.грн.  И все эти деньги уводятся от налогообложения и оседают в карманах собственников предприятий – нарушителей. Кстати, все собранные нами материалы были переданы в Постоянную комиссию ВС АРК по транспорту, Симферопольский горсовет, ГГИАТ и  крымское управление ГАИ.
 
Интересно, и какова же реакция на эту информацию со стороны тех служб, которым положено выявлять и пресекать подобные нарушения? Трудно поверить, что никто не замечал сотен «левых» автобусов или движения по произвольно выбираемым маршрутам.
А мы и  не считаем, что открыли Америку. Я, как депутат Верховного Совета Крыма, систематически участвую в межведомственных совещаниях по проблемам транспорта,и на каждом из них речь идет о подобных нарушениях. О них сообщают граждане, их регулярно фиксируют сотрудники ГАИ. Руководство «Крымтроллейбуса» информирует о том, что частные автоперевозчики устраивают незаконные стоянки на их остановках. Этот перечень можно продолжить. Анализ показал, что наибольшее количество нарушений транспортного законодательства допускают 3 перевозчика: ООО «Легион 07», ООО ПФ «Строймонтаж» и ЧП Шелякин. Однако по данным управления ГАИ в АРК эти  коммерческие структуры никогда не привлекались к юридической ответственности уполномоченным органом. А таким органом в Крыму выступает территориальное управление Главной госинспекции по автомобильному транспорту в АРК, возглавляемое г-ном Исаевым. Более того, г-н Исаев заявляет о невозможности выявить конкретных нарушителей транспортного законодательства со стороны перевозчиков и привлечь их к ответственности, что не соответствует действительности. Возникает закономерный вопрос о наличии прямой  личной заинтересованности руководства ГГИАТ в бесперебойной, но незаконной работе указанных предприятий.

Что Вы  намерены предпринять в этой связи и какие меры, по мнению «Русского Единства» необходимо осуществить для упорядочения работы общественного транспорта?
Мы инициировали рассмотрение  на ближайшем заседании Постоянной комиссии Верховного Совета АРК по бюджетной, экономической и инвестиционной политике вопроса о низкой эффективности работы территориального управления Главной госинспекции по автомобильному транспорту в АРК. Ориентировочно это заседание пройдет в конце января. На нем  мы хотим обсудить  выявленные факты нарушений транспортного законодательства со стороны автоперевозчиков и соответствующую реакцию на них  ГГИАТ. Полагаю, что это позволит  в дальнейшем вынести этот вопрос на очередную сессию Верховного Совета АРК для принятия представления начальнику Главной госинспекции по автомобильному транспорту Украины об освобождении И.И. Исаева от занимаемой должности.  Мною также направлено депутатское обращение Симферопольскому городскому голове В.Н. Агееву с предложением проверить  представленную информацию и рассмотреть вопрос о расторжении договоров о транспортном обслуживании населения с предприятиями, систематически нарушающими действующее законодательство о пассажирских перевозках. Наши дальнейшие шаги будут зависеть от результатов рассмотрения этих вопросов.
Что касается наших предложений об упорядочении работы общественного транспорта, то их можно свести к следующим   мерам:
Во-первых, необходимо разгрузить центр Симферополя,  через который  сегодня проложено 35 автобусных маршрутов. Для реализации этого предложения необходимо сократить количество транспортных средств, перевозящих пассажиров, путем замены маломестных автобусов на более вместительные. Это вполне естественный путь  эволюции общественного транспорта. Еще 10-12 лет назад на улицах Симферополя доминировали маршрутки типа «РАФ», вмещающие 8-10 пассажиров. Через несколько лет их сменили «Газели» и им подобные микроавтобусы. А  сегодня  пассажиров перевозят преимущественно отечественные «Богданы», «Эталоны» и т.д. вместимостью 20-25 человек. Очевидно, что в дальнейшем необходимо  переходить на  более вместительные машины, особенно на главных улицах и проспектах.
Во-вторых, следует продолжить курс на сокращение числа автоперевозчиков и укрупнение транспортных предприятий, что позволит государству более активно влиять на ценовую политику и качество услуг.
В-третьих,  нужно внимательно изучить направление пассажиропотоков для разработки единой транспортной  схемы  движения, учитывающей  в первую очередь интересы пассажиров.
В-четвертых,  важно сформировать для «Крымтроллейбуса»  достаточно большой объем перевозок, учитывая  его социальную роль как перевозчика большинства  граждан – льготников. 
В-пятых, необходимо обеспечить реальный и  жесткий контроль за деятельностью предприятий общественного транспорта, не допуская формирования теневых схем и коррупционных действий со стороны как перевозчиков, так и контролирующих органов.
Нам предстоит   огромный объем работы, поскольку система разбалансированна  не только в Крыму, но и в целом по стране. Организации, участвующие в разработке концепции  развития транспорта, зачастую занимают противоположные позиции, поэтому  преодолеть эти разногласия  и найти компромиссное решение  будет нелегко, но только  таким  путем  мы сумеем обеспечить защиту интересов пассажиров.
«Русское Единство» будет добиваться, чтобы транспорт служил людям, а не обслуживал интересы чиновников.
 

Январь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031