Михаил Шеремет
У нас в активе Симферопольской городской организации партии «Русское Единство» на особом учете состоит удивительная пожилая пара седовласых фронтовиков недавно отметивших шестидесятипятилетие совместной жизни. Они, трепетно и нежно поддерживая друг друга, систематически приходят к нам в штаб по улице Долгоруковской 11/ 2, чтобы поделиться с нами как радостью, так и горем, да и мы запросто навещаем их тесную по сегодняшним меркам квартиру. Вероятно, находя в нас благодарных слушателей и помощников, они делятся своим опытом и рассказывают о той страшной военной поре.
Последний к ним визит произвел на меня особенно неизгладимое впечатление, когда Астахова Жанна Александровна положила на стол пачку пожелтевших фронтовых писем — треуголок и убедительно попросила ознакомиться с ними добавив, что переписка близких людей той поры уже давно перестала быть личным делом. Это уже стало нашей историей, а все живущие на земле обязаны память о Победе передать своим детям. Поэтому зачитаю одну выдержку из письма.
«Здравствуй Любимая! Пишу тебе сидя в кузове нашего орудийного расчета. Не сердитесь, что так редко балую тебя письмами – но я не виноват в этом. Мы стоим в самом Берлине рядом с Бранденбургскими воротами. А писать – ну просто порой нет времени. Вот отца наградили орденом – а я ничего так и не успел написать ему. Тебе пишу первой. Высылаю тебе фотокарточку, где я с товарищами на фоне разбитого Рейхстага. Очень скучаю, твой Георгий».
Нам, современникам электронной почты, порой сложно понять, как много они значили для тех, кто был на передовой, и работал в тылу. Поскольку солдатские письма нередко писали прямо с поля боя и фронтовики чаще всего указывали места, где шел бой. Обычно всего одной строкой: «пишу из Крыма», «отстояли Одер», «привет из Белоруссии». Четыре года – много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное – письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. «Жди меня – и я вернусь» – эти слова Константина Симонова стали символом для всех советских людей. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг мужества и стойкости советских людей, верности Отчизне. Всё – для фронта! Всё – для Победы!
Сейчас, с Вашего позволения, отойду от текста и задам один давно мучающий думаю не только меня вопрос, почему в стране победителей в Великой Отечественной войне наши деды и бабушки до сих пор экономят и всячески во многом себе отказывают? А старики проигравшей страны разъезжают с экскурсиями по всему миру и наслаждаются жизнью? Да и выглядят, в отличие от наших ветеранов совершенно счастливыми и тут невольно задумываешься – а была ли Победа за нами?
Ведь те страшные события по меркам истории происходили совсем недавно, всего – то чуть более полувека назад, когда миллионы людей умирали, другие десятки миллионов шли в бой, голодные, замерзающие насмерть или умирающие от жажды, уставшие и лишённые сна, они шли в бой. Они боялись, как и все, смерти, шальной пули, но они шли, борясь за Родину, за Справедливость. Где-то добровольно, где-то понукаемые, но они шли. Они шли в бой, потому что иначе нельзя, ведь они несли заслуженное возмездие за все те фашистские зверства, за горы детских черепов, за сожженные города и разоренные села, за зверски замученных людей, за родных, умирающих от голода, но сутками работающих ради фронта, ради победы. Потребовались воистину чудовищные жертвы, чтобы выжечь с земли эту коричневую чуму. Остановить и обратить в бегство армаду из фашистской нечисти.
В последнее время в эфирах многих рейтинговых программ стало модным, особенно в преддверии 9 мая задаваться вопросами другого толка, несущими раскол в наше и без того разрозненное общество, такими как – кто же победил в той войне? Русские? Сталин? – Но мы с Вами давно знаем на них ответ из уст первоисточников, наших уважаемых ветеранов которые всегда заявляют, что в той войне победил, не русский народ, не Сталин. В той войне победил советский народ. Был бы этот народ не советским, а простой, ничем не объединенной совокупностью русских, украинцев, чеченцев, эстонцев, узбеков и так далее, то СССР просто бы исчез бы с мировой карты. А значит, не было бы ни тебя, ни меня.
Сегодня как это не парадоксально идет необъявленная третья ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА, где по линии фронта на одной стороне олигархи, присвоившие себе фабрики и заводы отстроенные нашими дедами и отцами, фашиствующие «тягнибоки» и коррупционеры, миллиарды всякого рода Соросов, Голдсмитов и Ротшильдов, а на другой мы, те, кто понял, что это – последний рубеж и отступать некуда, дальше смерть. Смерть твоей и моей страны.
Включая телевизор, смотрим передачу Савика Шустера на первом национальном канале или Е. Киселёва, где все неспешно дискутируют о том, что надо срочно начать жить по европейским ценностям и уважать частную собственность. Так как украинские власть имущие неоднократно избивали рыбаков, или расстреливали отдыхающих на озерах и прудах, которые они считают своей собственностью. Мол, убивать людей конечно, плохо и недопустимо. Судя же по американским фильмам, мы знаем, что наша «частная собственность» – это святое. Но в сознание до сих пор не укладывается, что чьей-то частной собственностью может быть не только дом, квартира, машина или мобильный телефон. Это также могут быть обильно пропитанные более полувека назад потом и кровью наших отцов и прадедов леса, луга, поля, пляжи… И вот такой частной собственности уже не хочется. Вероятно, поэтому с полной уверенностью можно сказать, что в ближайшем обозримом будущем в нашей стране уважения к частной собственности, доставшейся не потом и кровью, а хитростью и наглостью взявших эту собственность, сегодня не будет. Да и большинство украинского народа пока даже не представляет себе, что это такое.
Не менее важными являются вопросы идеологические. В настоящее время, если сравнивать то, как отмечают 9 мая в Севастополе и в Львове, то поневоле задумываешься о дальнейших перспективах сохранения Украины в нынешних границах. Сложно представить благостное сосуществование в рамках одного государства структуры общности людей, одни из которых чествуют героев освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков в лице таких легендарных генералов, как Кузнецов, Ватутин, Конев, Жуков, а другие тем временем возлагают цветы к недавно установленным с многомиллионными затратами памятникам фашистским пособникам, таким, как Бандера и его приспешники, при этом организовывая концерты песен, прославляющие подвиги предателей из УПА. Что ж, они полагают достойным прославлять и уважать таких «героев», доблестно служивших в концлагерях и стрелявших в спины воинов Красной армии. В конце концов, это вопрос личной совести. А у нас есть свои примеры для подражания.
Бесспорно, есть смысл в том, что неонацисты и русофобы встречают Победу с зубовным скрежетом. Значит, подвиг наших предков до сих пор является главным раздражителем для тех, кто, деликатно выражаясь, холодно относятся к нашей Великой истории и потому сохранять память о ней – дело государственной важности. И тут вряд ли достаточно выйти один раз в году и вручить сиротливую гвоздику ветерану. Ведь их, последних солдат той грозной войны, осталось уже совсем мало. И разве справедливо, что последние годы жизни они вынуждены проживать в той атмосфере, которую, казалось бы, уже победили почти 70 лет назад? Совсем ведь несложно позаботится, зайдя просто в гости, к одинокому старичку-ветерану, который тихо живет в твоём доме. Зайти с элементарным вопросом – чем можно помочь? Хотя бы просто потому, что в прошлом столетии они позаботились о нас.
Михаил Шеремет,
председатель Симферопольской организации ПП «Русское Единство»