Без рубрики        02 января 2015        798         0

О яде и противоядии

Ульян Бойко
 
2014 год стал судьбоносным для всех крымчан. Была, наконец, исправлена самая большая несправедливость в истории нашего полуострова. Волею и при прямом участии его населения Крым вернулся в состав России. Результаты голосования 16 марта красноречиво свидетельствовали: подавляющее большинство наших сограждан всегда чувствовали себя россиянами в душе. Массовый общественный подъём, наблюдавшийся в те дни на улицах и площадях крымских городов и сёл подтвердил это. С одной стороны это так. Но нельзя не признать, что были и исключения. Я не имею ввиду принципиальных противников «Крымской весны», сторонников насильственно захвативших власть в Киеве национал-фашистов. Таких были единицы, и они никогда не имели в Крыму никакого влияния. Речь идёт о тех людях, которые колебались, высказывали своё сомнение и даже страх перед перспективой воссоединения Республики Крым с Российской Федерацией. Да, бушевавшая в то время так называемая информационная война (которая продолжается и сейчас) поразила сознание многих наших сограждан, дезориентировала их в быстро меняющемся калейдоскопе бурных событий. «Страшилки», которые обрушили на весь мир пропагандисты украинского ультранационализма, не могли не сказаться на впечатлении людей. Мифы о «танках и стрельбе» на крымской земле, о «голосовании под дулами автоматов» и прочей белиберде, конечно, не воспринимались за чистую монету, но, во всяком случае, произвели определённый эффект. Но главное вовсе не в этих посмертных утках агонизирующего нациствующего режима. Главное заключается совсем в другом. Обратимся к недавней нашей истории.
С 1991 года территория Крымского полуострова стала Автономной Республикой в составе так называемой «суверенной Украины», управляемой ярыми националистами. С тех пор, на протяжении 23 лет, Крым находился под контролем киевских властей. Причём, не только политическим, административным и экономическим. Центральные украинские власти всеми силами все эти годы пытались утвердить здесь и своё идеологическое господство, завладеть душами крымчан. Какие для этого принимались меры – помнят все. Беспрецедентная украинизация. В Крыму, где русский язык был родным языком, языком общения для подавляющего большинства населения, она проводилась во всех сферах общественной жизни: в образовании, в культурной сфере, в медицине, не говоря уже о судопроизводстве и администрировании. Нам упорно пытались вдолбить, что наш родной язык – украинский. Дошло до того, что в некоторых школах полуострова русский язык перешёл в статус «второго иностранного», а курс русской литературы стал изучаться в общем потоке зарубежной литературы. Другим рычагом идеологического влияния официального Киева (или Львова?) стала наша история. Её искажение дошло до такой степени, что белое превратилось в чёрное, а чёрное – в белое. Наверное, целые тома можно написать на эту тему. Но скажу вкратце: новоявленным иезуитам из ОУН-УПА, «Руха», «Батькивщины», «Свободы», а, позднее, из «Правого сектора», очень хотелось повергнуть в прах не только памятники Ленину, но и всё то, что связано с истинными героями Великой Отечественной войны – воинами Красной армии, советскими партизанами, тружениками тыла, а на их месте – возвести мемориалы в честь бандер, шухевичей и прочих палачей. Параллельно изгонялось, объявлялось враждебным всё то, что было связано с Россией, русским народом…
Украинские идеологи пустили в ход всё, что только можно: телевидение, прессу, всевозможные политические шоу, что бы только обратить нас в свою веру. Всенародно известно публичное высказывание одного из «видных» украинских политиков – давнего и ярого приверженца интегрального национализма: «Крым будет или украинский, или безлюдный». Не получилось.
Страшно подумать, что за все эти годы украинской оккупации (а другим культурным словом это никак не назовёшь), в Крыму родилось и выросло целое поколение. И его представители не знали другого своего государства, как Украина, другого флага, как «жовто-блакитного», другого гимна, как дремучее «ще не вмерлы…». И всё же прививка национализма крымчанам оказала совсем иное действие, разрушив многолетние планы галицийских украинизаторов. Ведь общеизвестно, что при долговременном воздействии на человеческий организм медицинских препаратов, может произойти их резкое отторжение. Вот этот процесс и наблюдался в крымском обществе этой весной, когда мы сказали решительное «нет!» коричневой украинской власти. В целом крымчане оказались устойчивы к националистическому русофобскому яду. Однако, последствия есть. Сейчас мы принимаем противоядие, мы видим, как живёт Россия, ощущаем на себе её заботу и внимание. Но процесс этот долгий. Нужно приложить ещё большие усилия, что бы окончательно ликвидировать русофобскую заразу в нашем обществе. И не стоит наивно думать, что это – дело школьных учителей. Крайне необходимо использовать опыт, наработанный общественными организациями, национальными общинами, обществами ветеранов в деле противодействия националистическому зомбированию за годы украинского господства. Ведь во многом благодаря этому опыту мы смогли сохранить мир и единение в этнически и религиозно разнообразном Крыму, несмотря на многочисленные их попытки разрушения. Мы должны более тесно сближаться с другими регионами России, налаживать с ними партнёрские и дружеские отношения. Никому не нужно ничего навязывать силой, как это делалось ранее. Лишь на конкретных позитивных примерах, используя достоверные факты, можно окончательно преодолеть действие националистического яда. Этот процесс уже начался. Общими силами он будет продолжен. Все вместе мы сумеем создать стабильный, процветающий, дружный многонациональный Крым.    
 
Ульян Бойко,
депутат сельского совета   Мирновского сельского поселения                                                                            

Январь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031