Новости        22 июня 2020        4783         0

Правда о потерях авиации Красной Армии в годы Великой Отечественной войны

Один из наиболее известных мифов, распространяемых западными и отечественными либералами – это ложь о громадном превосходстве Люфтваффе над авиацией Красной армии. Этот миф старательно создавался доктором Геббельсом и Германом Герингом. В упрощённом виде этот миф звучит примерно так: «Лётчики Люфтваффе – белая кость, настоящие асы, сверхчеловеки, интеллигенты воздушных боёв, а наши неумелые, колхозные Вани на дрянных самолётиках всегда проигрывали, а войну выиграли, потому что трупами пехотинцев закидали».

Обратимся к цифрам.

Согласно статистике, за годы Великой Отечественной Войны боевая авиация Красной Армии потеряла 88,3 тысяч самолетов. Боевые потери составили 43,1 тысячу самолетов. То есть, более половины самолетов (45 тысяч) из общего количества потерь составляют небоевые потери.

Теперь обратимся к подобной статистике авиации Германии. Известно, что с 1940 года и до конца войны немецкая промышленность выпустила около 84 тысяч самолетов. С учетом выпущенных ранее и уцелевших к концу войны самолетов, немецкие потери оцениваются примерно в 80 тысяч самолетов. Точных данных по боевым потерям Германии не известно, но расчеты показывают, что они укладываются в цифру примерно 40 тысяч самолетов. То есть, боевые и не боевые потери сопоставимы с нашими.

Теперь обратимся к данным о потерях лётчиков. За весь период Второй мировой войны безвозвратные боевые потери воюющих стран в пилотах составили:

  1. Япония – 60,750 человек
  2. Германия – 57,137 человек (потери на Восточном фронте 51,7% или 26000 человек)
  3. Англия – 56,821 человек
  4. США – 40,061 человек
  5. СССР – 34,500 человек

Сравним общее число самолето-вылетов в 1941-1945 гг. У нас – около 3 млн. 800 тыс, у немцев 1 млн. 600 тыс. (данные музея ВВС России). Зная число самолёто-вылетов и количество погибших пилотов, вычислим среднюю живучесть лётчиков СССР и фашистской Германии.

Живучесть пилотов Люфтваффе 1 600 000 / 26 000=46 вылетов

Живучесть пилотов ВВС Красной Армии 3 800 000 / 34 500=110 вылетов

Соотношение потерь лётного состава СССР и Германии = 1,32

Дальше посмотрим, насколько состоятельными были данные об огромном количестве сбитых немецкими ассами советских самолётов.

Николай Георгиевич Бодрихин в своей книге «Великие летчики мира» считает потрясающие результаты асов Люфтваффе несостоятельными. Он пишет: «Ведь итоги боевой работы более чем 40 тыс. только летчиков-истребителей, сражавшихся на стороне Германии в годы Второй мировой войны, описываются законом нормального распределения, и если предположить, что лучшие из них действительно одержали заявленное количество побед (352 – Э. Хартман, 301 – Г. Барнхорн, еще 13 летчиков – свыше 200, 88 – более 100 и т.д.), то общее количество сбитых в воздушных боях самолетов превысит действительное в несколько раз».

То есть, опять привет пропаганде доктора Геббельса.

Количество сбитых самолётов в Люфтваффе определялось в соответствии с количеством моторов у сбитого самолёта. Сбил 4-х моторный бомбардировщик, записал себе 4 сбитых самолёта. Если пилотам Красной Армии требовалось обязательное подтверждение о сбитом самолёте от наземных частей, то пилоты Вермахта были освобождены от такой «унизительной» процедуры – сказал сбил, значит сбил!

В этом отношении, например, советский ас Александр Покрышкин за линией фронта сбил 9 самолётов, но они не были ему засчитаны. Также известно, что Покрышкин не раз передавал сбитые им самолёты лётчикам своего полка для получения наград, а также неоднократно, в целях обучения, выводил ведомого на дистанцию для атаки вражеского самолёта.

Таким образом, на основании проведённого нами исследования видно, что:

1. Потери лётного состава Красной Армии только в 1,32 раз выше потерь Люфтваффе.

2. Живучесть лётного состава Красной Армии – 110 вылетов, у пилотов Люфтваффе этот показатель ниже – 42 вылета.

3. Потери лётного состава Красной Армии – 34 500 человек, Люфтваффе 26 000 человек.

Полученные цифры наглядно демонстрируют, что разница в потерях лётного состава ВВС Красной Армии и Люфтваффе Вермахта не значительна (в 1,3 раза). Зато вклад в военные действия советских пилотов выглядит намного весомее (в 2,4 раза) исходя из общего числа самолёто-вылетов за годы Великой Отечественной войны.

Валерий Плотников,

военный лётчик 1-го класса,

Председатель Керченской организации Русской общины Крыма

 

Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930