О поправках в Конституцию написано уже достаточно много. Но если в марте можно было ещё обсуждать содержание поправок, то сегодня, в мае, делать это не так актуально. Коронавирус дал нам время вчитаться и обдумать основные поправки, которые, так или иначе, касаются всех граждан.
Есть поправки, которые относятся к изменениям в политической системе, но к ним внимание граждан больше фоновое. Для их обсуждения требуются некоторые специальные знания. Есть поправки, которые касаются защиты суверенитета и территориальной целостности. Их содержание бесспорно, Не вызывает сомнения и внесение поправок о запрете депутатам и госслужащим иметь двойное гражданство и счета за рубежом.
Итак, проведём небольшой анализ поправок.
Первый и самый важный вопрос при анализе любой информации – зачем нужны эти поправки? Большая их часть содержится в федеральных законах и в нынешней конституции. Владимир Путин по этому поводу говорил, что запись в Конституцию положений, касающихся социальной защиты граждан нужна для того, чтобы ни у кого не возникало желание каким-то образом их ущемить. Из этих слов президента можно понять, что, во-первых, система безусловного исполнения законов ещё не сложилась.
Требуется большая работа для того, чтобы каждый закон стал действительно законом. Таким как закон в физике. Если существует закон всемирного тяготения, то мы, согласно ему, точно знаем, что все тела падают на землю, а не улетают в небо.
Во-вторых, существуют политические силы в нашем государстве, для которых интересы народа далеко не на первом месте.
В-третьих, мы видим, что, предлагая эти поправки, президент явно обращается к нам за поддержкой в проведении социальных и политических реформ.
Просьбу о народной поддержке видно и в юридической процедуре принятия поправок. Формально всенародное голосование для принятия поправок в Конституцию не требуется. Органы законодательной власти более двух третей субъектов Российской Федерации уже одобрили поправки в Конституцию РФ. В результате этой юридической процедуры вступает в действие статья 136 Конституции РФ, которая гласит: «Поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации».
Однако Путин, как президент России, вынося поправки на обсуждение, показывает нам, что ему кроме формального принятия поправок, требуется и всенародное одобрение предложений. Это опять свидетельствует о том, что нарастает политическая борьба патриотически настроенных политиков с немалой частью олигархов и политиков, ориентирующихся не на свою страну, а на Запад, где живут их семьи, и где лежат их деньги. Мощная поддержка российских компрадоров со стороны США и Европы в последнее время особенно выросла.
Таким образом, с учётом выше приведённых и других фактов, ответ на вопрос зачем, становится более ясен.
Теперь очередь за поиском ответа на вопрос Кто? Кто предлагает эту информацию? То есть, без обиняков, зададим себе вопрос, а стоит ли доверять человеку, который предложил поправки в конституцию?
У человеческой памяти есть одна особенность – мы гораздо лучше помним плохое, и редко вспоминаем хорошее. Немного цифири. За 20 лет Путин увеличил бюджет России в 22 раза, военные расходы – в 30 раз, ВВП – в 12 раз (Россия перепрыгнула с 36-го места в мире по уровню ВВП на 6-е место). Увеличены золотовалютные резервы в 48 раз! Путин вернул 256 месторождений полезных ископаемых в Российскую юрисдикцию (осталось вернуть 3!). Национализировано 65% нефтяной промышленности и 95% газовой и многие другие отрасли.
Путин остановил запущенный Ельциным распад России, вернул Крым, отстоял Сирию, прекратил войну в Чечне. Да, за последние 4-5 лет благосостояние граждан сократилось, но это произошло в условиях фактического объявления нам войны со стороны внешних и внутренних врагов. Войны нового типа, которая ведётся по всем направлениям. Так что ответ на вопрос кто? мы также выяснили.
Надеюсь, что моя небольшая статья поможет читателю в поиске ответов на вопросы, возникающие при чтении поправок в конституцию и о том надо ли поддержать президента во всенародном голосовании.
Валерий Плотников,
Председатель Керченской организации Русской общины Крыма