Без рубрики        08 июля 2010        687         0

Новая Черноморская доктрина рождается в Крыму

Сергей Аксенов
 
Крым не раз становился мес­том рождения новых геополи­тических реа­лий. В феврале 1945 года в Ялте были заключе­ны договорен­ности, в рамках которых весь мир жил полве­ка. Поэтому было бы симво­лично, если бы старт мощным реинтеграционным про­цессам, теперь уже в масштабах Большо­го постсоветского пространства, был дан именно в Крыму. Мы, крымчане, как ник­то заинтересованы в таком развитии со­бытий, поскольку, помимо наших идей­но-политических приоритетов, это совпа­дает с нашими экономическими интере­сами.
Сейчас, когда прежняя украинская власть роет себе политические схроны, и на пове­стке дня — улучшение, поступательное раз­витие российско-украинских отношений, Крым вправе ожидать внимания со сторо­ны российских, да и украинских материко­вых инвесторов. Возможно, тех и других подтолкнёт к решительным действиям тот факт, что в последнее время к Крыму впол­не реальный интерес проявляет Европей­ский Союз. Никакие посулы и подачки не смогут нас, русских Крыма, оторвать от на­шей Родины — России, но если за сотруд­ничество с нами начнётся мирная конкурен­ция между Западом и Востоком, мы про­тив не будем.
Хотелось бы высказать несколько прин­ципиальных соображений относительно новой стратегии развития Крыма, которой движение «Русское единство» занимается в последнее время.
Наше движение — это проект, в рамках которого предпринята попытка добиться ка­чественно нового объединения русских лю­дей, живущих в Крыму, всех тех, кто не за­был и готов защищать свой родной русский язык, кому дороги идеалы великой русской культуры, кто никогда и ни при каких обсто­ятельствах не откажется от своей истори­ческой Родины — России.
Но мы — не этнографический кружок и не воскресная школа. Мы намерены раз­виться в самую массовую и влиятельную политическую силу полуострова. А для этого нам нужна полноценная политичес­кая программа. На сегодняшний день она не может быть полной и современной, если не отвечает на вопросы из области экономики. Именно поэтому акцент в на­шей деятельности делается не только на гуманитарном фланге, где мы ведем стра­тегическую оборону по защите русского лингвистического и культурного простран­ства, но также — на разработке и поэтап­ном осуществлении социально-экономи­ческой программы «Подъем Крыма!». На этом фланге мы намерены наступать. Эко­номическая самодостаточность Крымской автономии — прямой путь к расширению её экономической самостоятельности. А там и до расширения политических полномо­чий Республики Крым недалеко.
Итак, в первую очередь нам следует се­рьезно поработать над преодолением конфликтного имиджа Крыма в информа­ционном пространстве, созданного усили­ями прошлой власти. Без решения этой задачи сложно говорить о притоке в рес­публику инвестиций. И эта задача, без со­мнения, будет решена. Ситуация после поражения оранжевых, после Харьковс­ких договоренностей президентов России и Украины, после ряда шагов наших стран навстречу друг другу, меняется стреми­тельно.
Меня очень порадовало заявление пре­зидентов о Черноморской безопасности и поддержке международных военно-морс­ких и экологических проектов на Черном море. В XXI веке нужна новая черноморс­кая политика, новая черноморская доктри­на, если хотите, — новая система коллек­тивной безопасности в Черноморском ре­гионе, которая бы кардинально уменьши­ла внешнеполитические риски для бизне­са в этом регионе мира. Крым — географи­ческий центр Черного моря, и он в этом объективно заинтересован. Возможно, мис­сия нашего полуострова в XXI веке в том и состоит, чтобы стать центром сотрудниче­ства всего Черноморского региона, связать надежным мостом его берега, дать новую перспективу совместного процветания для стран региона.
В этой связи было бы совершенно логич­но сделать Крым местом размещения офи­сов международных структур и организаций, которые бы стали операторами черноморс­кого сотрудничества и черноморской безо­пасности. Примерами таких новых структур могли бы стать Черноморский международ­ный кредитный банк экологических техноло­гий, занимающийся проектным финансиро­ванием на территории всего региона, или постоянно действующая ЭКСПО-Черное море.
Широкие возможности для развития Кры­ма связаны также с устойчивым спросом на здоровье и долголетие, который определя­ется глобальными и долгосрочными демог­рафическими процессами в развитых стра­нах. Крымские климатологи давно обосно­вали, что Крым в течение всего года явля­ется оптимальным местом не только для отдыха, но и для лечения и реабилитации после целого ряда заболеваний. Вспомним, что и Чехов, и Толстой, и Романовы в Кры­му были не туристами, а лечились клима­том… Поэтому нам нужно делать акцент не только на развитии сети санаториев, боль­шая часть которых простаивает в межсезо­нье, но и на создании полноценных меди­цинских клиник и реабилитационных цент­ров международного уровня, идя в этом смысле по пути Индии и Турции.
Также мы бы считали естественным со­здать в Крыму крупный центр технологий «жизни без мусора». Сейчас проблема утилизации отходов — настоящий бич крым­ских коммунальщиков. Решить эту пробле­му, выйти на новый уровень культуры по­требления — одна из важнейших задач раз­вития Крыма.
Однако было бы неправильно делать ставку только на использо­вание курортно-климатических особенностей нашего полуостро­ва. По нашему мнению, Крым — это место, где можно и нужно разви­вать новое приборостроение, ори­ентированное на производство широкого спектра оборудования для экологической энергетики — от ветрогенераторов и солнечных ба­тарей до различных «умных до­мов», «умных офисов» и т.п. Та­кое оборудование можно разраба­тывать и производить на сохра­нившейся у нас от советских вре­мен научно-производственой базе, тестировать и испытывать на созданных самой природой крымских полигонах. Такое оборудование было бы востребовано на рынках всех стран Черноморско­го региона.
Наконец, тесная кооперация с Россией помогла бы нам вдох­нуть новую жизнь в ряд крупных крымских предприятий, таких, как феодосийский завод «Море», керченский завод «Залив», Сева­стопольский морской завод и ряд других.
Сегодняшний день требует и от бизнеса, и от государственных ор­ганов нового уровня регионально­го мышления и, как следствие — но­вого уровня инвестиционных проек­тов в Крыму.
Конечно, успеху наших замыс­лов в значительной степени мог­ло бы способствовать создание единого экономического про­странства, нанизанного на ось «Астана — Москва — Киев — Минск». Экономические перспек­тивы такого объединения настоль­ко масштабны, что дух захватыва­ет! И — что выгодно отличает это объединение от того же ЕС — в нём будут представлены страны, жите­ли которых говорят на одном язы­ке, одинаково думают, страны, имеющие сходные хозяйственно-экономические проблемы.
«Русское единство» сегодня представлено во власти крымской автономии. Мы входим в правящую коалицию наряду с Партией регионов — партией власти в об­щеукраинском масштабе. Мы по­зиционируем себя как политичес­кая сила, представляющая инте­ресы подавляющего большинства крымчан, как партия, отстаиваю­щая крымские региональные ин­тересы. И мы не позволим Украи­не геополитических вольностей, на которые падка «оранжевая» часть ее политической элиты — от­страненная сейчас от власти, но вынашивающая планы реванша. Наша крымская историческая миссия — удерживать Украину в со­ставе Русского мира.
Крым должен стать сильнее. По­этому успех нашей программы «Подъём Крыма» мы считаем об­щей задачей всех русских патрио­тов, проживающих во всех государ­ствах Большого постсоветского пространства.
 
Сергей Аксенов,
сопредседатель Всекрымского движения «Русское единство»

Июль 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031