Есть два извечных русских вопроса: кто виноват? и что делать? Но есть ещё один заковыристый вопрос, влияние которого на нашу жизнь не меньше, а даже гораздо-гораздо больше. Это вопрос: «…а на кой?» – закавыка, которая враз может остудить энтузиазм и лишить заряда энергии. Этот вопрос лично у меня возникает, когда сажусь за клавиатуру компьютера. И помогает легко отбросить тему, которая не совсем живая и не слишком животрепещущая.
Есть темы, которые бывают очень неудобны и надо обладать достаточной решительностью, чтобы их обсуждать. Но если такие вопросы не поднимать, то они становятся больной проблемой, которая беспокоит всё общество. Именно поэтому наш президент на совещании с правительством предупредил о недопустимости ситуаций с нехваткой у граждан денег на еду.
Вопрос цен, который поднял Владимир Путин, очень важен. И важен он особенно для тех, у кого потребительская корзинка и так не богата. Премьер Михаил Мишустин энергично взялся наводить порядок с ценами на продукты. Правда, почему-то из обсуждения выпали цены на лекарства в аптеках – а они тоже очень «животрепещут». Но, уверен, что аптечные цены также подпадут под контроль правительства.
Для справки. Контроль цен на жизненно важные продукты осуществляется Федеральной антимонопольной службой и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Функция контроля над ценами на товары первой необходимости на местах возложена на управления цен и тарифов администрации муниципального образования.
В число продуктов первой необходимости входят:
– Мука;
– Хлеб пшеничный, ржаной и ржано-пшеничный;
– Куриные яйца;
– Молоко питьевое от 2 до 3,2%;
– Пищевая соль;
– Сахарный песок;
– Макаронные изделия;
– Мороженая рыба;
– Свинина, говядина, баранина, курятина (кроме вырезки и куриных окорочков);
– Гречка, пшено, рис;
– Картофель, морковь, репчатый лук и белокочанная капуста;
– Яблоки.
Скажу больше: в Государственной Думе Российской Федерации внесен законопроект государственного регулирования цен на продукты питания, в соответствии с которым создадут систему контроля, что позволит следить за уровнем цен, а также регулировать соотношение долей прибыли всех участников производства. Думаю, читатель согласится, что закон будет своевременным и после его принятия президенту уже не придётся лично заниматься ценами в стране.
Логическая и социально-экономическая цепочка понятна. Почему непременно и остро нужен сегодня контроль над ценами? Потому, что есть и немало граждан, для которых слова прожиточный минимум – не статистические исчисления, а вопрос выживания. Однако логика жизненного опыта подсказывает, что есть у нас граждане, у которых и этого минимума нет. Их называют по-разному: попавшими в трудную жизненную ситуацию, бездомными, а иногда презрительно – бомжами.
Откуда они берутся? А это как в старинной русской поговорке: от тюрьмы и от сумы не зарекайся! С сумо́й сегодня бездомным стало намного сложнее. Сказывается кризис, вызванный пандемией, и прохожие чураются подать милостыню, руки-то у бездомных немытые, а кругом вирус свирепствует.
Но жизнь есть жизнь и, если раньше какие-то меры принимались волонтёрами, Красным Крестом и администрацией для оказания помощи бездомным, то в нынешний непростой високосный «крысиный» год, полный неприятными сюрпризами, помощь нужна особенно! Пишу и надеюсь быть услышанным, ну или хотя бы информационно эгрегориальное пространство накачать.
Срочно нужны меры, принимаемые и планируемые администрациями муниципалитетов и общественных организаций в целях социальной поддержки бездомных, а также меры по предотвращению гибели бездомных людей от переохлаждения в осенне-зимний период.
Предотвращения гибели! Да, это так. В силу того, что Русская община Керчи заключила договор о сотрудничестве с городским отделением Красного Креста России, я немного узнал об ужасающих условиях жизни бездомных. Во-первых, это не весёлые алкаши, как нам почему-то показывают в телесериалах – наверное, затем, чтобы совесть заглушить. За каждым бездомным стоит человеческая трагедия.
Во-вторых, бездомные стали организованными, сбиваются в группы-коммуны, где запрещено пить спиртное и курить. Они находят пустующие дома и вместе селятся там, пытаясь пережить трудное для них зимнее время. Но кушать-то им всё равно нужно. В Керчи мы вынесли вопрос помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на очередное заседание Общественного совета города. Надеюсь, разговор получится.
Будем милосердны: наша помощь нужна одиноким пенсионерам, бездомным и всем, кто бедствует. Нет ничего приятнее и достойнее, чем помогать другим людям. Как говорится, русские своих в беде не бросают!
Валерий Плотников