Без рубрики        20 апреля 2011        810         0

Общественность Крыма, Приднестровья и Республики Молдова добивается восстановления движения поезда «Кишенёв – Симферополь»

Общественность Крыма, Приднестровья и Республики Молдова добивается восстановления железнодорожного сообщения между Республикой Молдовой, Приднестровской Молдавской республикой и Автономной Республикой Крым. Об этом на пресс-конференции в Симферополе рассказал заместитель Председателя Крымской организации партии «Русское Единство», активист Русской общины Крыма, член исполкома Симферопольского городского совета Валерий Аксенов.
Как отметил Валерий Аксёнов, в 2006 году, после того, как молдавские власти отменили движение поезда «Кишенёв – Симферополь», Крым утратил важную транспортную артерию, связывающую его с Молдавией и Приднестровьем. В результате – уже в 2008 году произошло резкое сокращение притока в Крым отдыхающих из Молдавии. «А ведь поезд «Кишенёв – Симферополь» связывал Крым не только с Республикой Молдовой, но и с Приднестровьем», – подчеркнул В. Аксёнов.
По словам активиста Партии «Русское Единство», ещё в 2009 году в Крыму была создана инициативная группа, которая задалась целью восстановления железнодорожного сообщения между Республикой Молдовой, Приднестровьем и Автономной Республикой Крым. Вместе с Валерием Аксёновым в её работе приняли участие председатель Крымского республиканского «Молдавско-Румынского общества» Николай Унтилэ, депутат Симферопольского городского совета Алексей Хмельницкий, директор СФ «Промэнергоузел» Виктор Дойчев. В 2009 году представители инициативной группы обратились за поддержкой первому заместителю Председателя Верховного Совета Крыма Сергею Цекову, который подключил к решению вопроса Министерство курортов и туризма АР Крым. 29 июля 2009 года из министерства пришёл ответ: «Принимая во внимание перспективность региона Молдовы по привлечению турпотока в Крым, министерство считает целесообразным введение прямого железнодорожного сообщения «Симферополь – Кишенёв».
Выборы 2009-2010 годов на Украине и в Молдове на время отсрочили решение вопроса. Работа инициативной группы возобновилась в 2011 году. От имени инициативной группы уже направлены соответствующие обращения властям Автономной Республики Крым, общественным организациям и руководству Республики Молдова и Приднестровья. Молдавская и приднестровская общественность, в свою очередь, обратилась с ходатайством в исполнительные органы власти РМ и ПМР о необходимости организации движения поезда «Кишинев – Симферополь», который ходил через приднестровские станции ранее.
По словам В. Аксёнова, обращения к Председателю Совета министров Крыма Василию Джарты и к Председателю Верховного Совета Крыма Владимиру Константинову уже нашли отклик со стороны крымской власти. К решению вопроса подключился руководитель Республиканского комитета по транспорту Николай Черевков. Он обратился к руководству Приднепровской железной дороги с просьбой рассмотреть возможность организации движения. Поддержку представителям инициативной группы также оказывают исполнительный директор Крымской Ассоциации Туристических Агентств Лариса Магаррамова, депутаты Верховного Совета АР Крым Сергей Цеков и Сергей Аксёнов.
Возобновление движения поезда будет играть большую роль в привлечении в Крым отдыхающих из Молдавии и Приднестровья, — резюмировал Валерий Аксёнов, добавив, что автобус из Кишенёва в Симферополь идёт порядка 20 часов, что не способствует увеличению пассажиропотока. Не все отдыхающие могут выдержать летом многочасовые поездки на автобусе и отказываются от посещения полуострова.
Кроме того, появятся дополнительные возможности для прибытия в Крым отдыхающих, которые находятся на отдыхе в Одессе, но хотят посетить и Крым. Поезд «Кишенёв- Симферополь» шел через Одессу, что снимало часть нагрузки с поезда «Одесса-Симферополь». А это в курортный сезон немаловажно, – подчеркнул заместитель Председателя Крымской организации партии «Русское Единство».
Напомним, как сообщало ИА «Новый Регион», в 2004 году было создано госпредприятие «Приднестровская железная дорога». Руководство «Молдавской железной дороги», потеряв контроль над приднестровским участком железнодорожной магистрали, с марта 2006 года направило через север РМ все поезда, следовавшие через Приднестровье.
Позднее по инициативе Украины, терпящей убытки из-за значительно удлинившегося пути, через Приднестровье возобновилось транзитное движение грузовых поездов, а затем представители российских, украинских и молдавских железных дорог договорились о возобновлении движения поезда «Москва – Кишинев» и сезонного состава «Саратов – Варна». Осенью 2010 года при посредничестве ЕС было возобновлено движение через Приднестровье пассажирского состава «Кишинев – Одесса».
В настоящее время приднестровские и молдавские железнодорожники ведут переговоры по вопросу возобновления движения через Приднестровье грузовых и пассажирских поездов, которые прекратили ходить в 2006 году. Предполагается с лета пустить через Приднестровье поезд молдавского формирования «Кишинев – Москва», а также поезда «Кишинев – Санкт-Петербург», «Кишинев – Ростов-на-Дону».
 
Пресс-служба Партии «Русское Единство»
 
 

Апрель 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930