Назрело и прорвало. Долгое время мы все говорили о необходимости качественного образования в стране и о вреде проевропейских нововведений в образование. Уже не только о вреде, но и об их угрозе национальной безопасности России. Упорство мощного либерального крыла в правительстве ревностно хранило незыблемость «Болонки», ЕГЭ, блюло неприкосновенность содержания соросовких учебников по истории и другим наукам.
Тут, как говорится, «не было бы счастья да несчастье помогло». С началом спецоперации на Украине позиции замшелых российских либералов значительно пошатнулись. «Спящие» проснулись и начали выдавать себя с головой своими откровенными высказываниями и вредительской позицией по самым разным вопросам, касающихся сохранения и развития нашей великой державы. Светлый луч правды высветил их прозападное мутное нутро и их ненависть к нашей родине.
Теперь патриотически настроенные государственные деятели: министр образования и науки Валерий Фальков, секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин смогли единодушно и дружно высказать своё мнение о том, что Болонская система должна быть устранена из образования студентов России.
В течение июня реформу национальной системы высшего образования, связанную с отказом от Болонской системы, обсудили в Совете Федерации и в Госдуме, а также на Петербургском международном экономическом форуме.
Общественность поддержала это решение однозначно и с воодушевлением. Вот только что это за «Болонка», в чём вред от неё и от других либеральных «закладок» в образование, ответит далеко не каждый. Учитывая, что я проработал в системе высшего образования не один год, к тому же на должности декана факультета, разобраться в вопросе нынешней реформы образования нужно и самому, и другим в этом помочь.
Если говорить о политике, то Болонская система выстроена в рамках международного проекта «Глобальное образование». Естественно, по заказу глобалистов. А глобалисты, как известно ребята жёсткие, упорные и последовательные. Для того, чтобы управлять человеческим массами им нужно чтобы эти массы как можно меньше понимали и рассуждали. Поэтому они порешили внедрять образовательный стандарт унифицированного потребителя с образованием, как говорится, ниже плинтуса. Для этого подходит как бы высшее образование бакалавра, а по, сути, недоучившегося специалиста.
Болонская система образования стала элементом войны не только против образования, но и против нас с вами. Вспомним пламенные речи отечественного рупора глобализма Германа Грефа: «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний». Герман намекает – дескать, нужно поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», чтобы встроиться в глобальную экономику. Какое «встраивание» нам было уготовано не трудно догадаться.
«Ее хозяин – гадкий дядя,
Но для Болонки – все едино:
С собачьей преданностью глядя,
Та лижет руки господина».
Весса Блюменбаум
И ещё один перл господина Грефа: «Вы говорите страшные вещи. Вы предлагаете передать власть фактически в руки населения. Как только простые люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело». «Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию, не через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины спущенных на головы СМИ, которые как бы независимы, а на самом деле, мы понимаем, что все СМИ заняты сохранением страт?».
Прошу прощения у читателей за такое обильное цитирование, но уж больно разоткровенничался Греф, прямо как сыворотку правды ему вкололи. Спасибо, Герман Оскарович, глаза нам раскрыли!
Это мы с вами зацепили только политический аспект Болонки, но есть ещё и вопрос поддержания профессионализма и продуцирования специалистов, способных сохранять и развивать культуру: науку, искусство, технику и технологии, без которых суверенитет России немыслим.
Главная беда от Болонки в том, что вместо знаний утверждаются компетенции и навыки – товар, который в данный момент нужен бизнесу. А компетенции и навыки, в отличие от знаний, – товар скоропортящийся. Образование должно давать возможность самому развиваться вслед за развитием науки и техники, так как главная его задача – обучение методам и методологии, учить учиться.
Теперь об изоляции. Якобы выход из Болонки означает изоляцию нашего образования. Не факт. Например, такие страны, как Китай и Индия, никогда не были участниками Болонского процесса, однако это не мешает им признавать образование, полученное в других странах, при этом успешно развивать своё собственное образование.
Ещё одна гадость от Болонки – это исключение воспитания из образовательного процесса, со всеми вытекающими последствиями. Некоторые результаты такого подхода уже видны. Пафосно звучит, но специалист должен быть, прежде всего, гражданином своей страны. Перефразируя Михаила Васильевича Ломоносова скажем в напутствие студентам: Дерзайте знаниями своими отчизну прославить!
В реформировании образовательной системы не нужно забывать ещё один очень важный фактор. В Россию возвращаются ЛНР, ДНР, Запорожье, Херсонщина, Харьковская область. На подходе Николаевская и Одесская области. Нам архиважно сразу ввести население этих регионов в новые стандарты образования, которые станут основой для их развития после того, как они пережили нацистское мракобесие бандеровщины!
А напоследок я скажу, что мало Болонку сломать, на её месте должна появиться эффективная национальная система высшего образования. Пока никто ничего лучше советского образования не придумал. Поэтому и ориентироваться придётся именно на достижения советской высшей школы.
Валерий Плотников,
председатель Керченской организации Русской общины Крыма