Новости, Симферопольская районная организация        06 октября 2022        1159         0

Алексей Мересиди: Нацизм должен быть окончательно и бесповоротно стёрт с лица земли

Ранним утром 24 февраля 2022 года открылась новая страница в истории стран – бывших республик СССР и, видимо, и мировой истории: началась Спецоперация Вооружённых Сил Российской Федерации по денацификации и демилитаризации Украины, где уже 8 лет свой разнузданный кровавый бал справляет укронацизм – «достойный»  преемник гитлеровского фашизма. И сегодня наши современники завершают дело своих отцов и прадедов, разгромивших и уничтоживших нацистский рейх – загоняют обратно в ад фашистскую нечисть.

Конечно, спецоперация – дело не только кадровых военных. В этой борьбе сил добра против зла принимают участие и многие добровольцы, их вооружённые формирования. О том, как проходит эта битва, мы расскажем сегодня устами нашего земляка, добровольца Казачьего штурмового батальона «Таврида» Черноморского казачьего войска, депутата Новосёловского сельского совета Симферопольского района Алексея Мересиди.

Алексей Валентинович, что подтолкнуло Вас, мирного человека, принять участие в военных действиях?

– Да, Вы правы, я всегда считал и считаю, что язык оружия может быть использован лишь в самом крайнем случае. Но именно этот случай, увы, возник перед нашей страной и нашим народом. Ещё в начале 90-х годов мне довелось пройти срочную службу в Вооружённых Силах. В дальнейшем я не оставался в стороне от работы по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения: работал в «Крымпатриотцентре», сотрудничал с «Юнармией» и другими детскими и молодёжными военно-патриотическими объединениями, военно-историческими клубами. И вот теперь всё это оказалось более чем востребованным. Ещё лет десять назад мне, как и моим товарищам по Русской общине Крыма, стало понятным, что в Украине полным ходом при явном попустительстве, а то и при покровительстве киевских властей, возрождается фашизм, причём, в самых гнусных и кровавых его проявлениях. Это стало очевидно в ходе печально известных событий, имевших место во Львове 9 мая 2011 года, когда над ветеранами Великой Отечественной войны откровенно издевались бритоголовые малолетние молодчики, а тех, кто вступался в их защиту, – жестоко избивали. Прошло несколько лет, и эта чёрная сила, «окрепнув», захлестнула всю Украину. В феврале 2014 года произошёл кровавый государственный переворот. Власть в стране захватили ультра-нацистские элементы. Я в этих условиях ни секунды не сомневался, вступая в ряды Народного ополчения Крыма, готовясь защищать жизнь и свободный выбор крымчан от посягательств со стороны новоявленных нацистов в напряжённые дни «Крымской весны». И вот сейчас, когда под угрозой оказалась безопасность Крыма и России, а на землях бывшей УССР продолжалось гонение русских и русскоязычных граждан фашистскими режимами «кровавых пасторов, кондитеров и клоунов», достигшее форм настоящего геноцида, я не мог остаться в стороне, как гражданин и патриот нашего государства, как человек, верный завету своих предков, своему долгу, наконец. Убеждён, что нацизм должен быть окончательно и бесповоротно стёрт с лица земли!

Иными словами, Ваше решение было не спонтанным?

– Разумеется, нет! Оно было результатом осознанного выбора. И это же самое я могу сказать и про всех своих боевых товарищей.

Как проходила Ваша служба в рядах батальона?

– Она началась ещё в марте текущего года и продолжалась до конца сентября. Сражаться с фашистским отрепьем пришлось на земле Запорожской области, там, где когда-то звенели сабли казаков, защищавших православную Русь от католической экспансии Запада. Моя боевая позиция находилась близ села Каменское, что в Васильевском районе, поблизости от берегов Каховского водохранилища. Здесь проходит передовая. Я с автоматическим гранатомётом (АГС) наносил удар за ударом по нацистским бандам, которые оборонялись, а порой и пытались наступать на нашем направлении. Впрочем, все эти попытки оканчивались для врага безрезультатно, с большими для него потерями.

Вам впервые пришлось принять участие в военной операции. Страшно ли Вам было, что вообще Вы чувствовали?

– Как сказать… Конечно же, какой-то страх был. Ведь без этого – никак. Ничего не боятся только сумасшедшие. Но это чувство отнюдь не мешало железной дисциплине, готовности выполнить боевой приказ, способности рассуждать и принимать взвешенные решения. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов тот неоспоримый факт, что мы сражаемся за правое дело, за мир, за освобождение людей от издевательств нацистских бандитов, за искоренение фашизма. Осознание этого не могло не отразиться на состоянии нашего боевого духа.

Чего, наверное, нельзя сказать о противнике?

– Конечно. Его моральное состояние совсем другое. Конечно, в его рядах есть и фанатики-нацисты, есть и люди, которые до сих пор свято верят в чушь, будто бы они защищают свою «родину». Но большинством явно движет чувство страха неизбежного возмездия за свои преступления, прежде всего, в отношении мирных людей. Да, есть ещё и кое-какая надежда, вроде как на «заграница нам поможет», но она становится всё более призрачной.

Что бы Вы могли отметить в части боевой подготовки и оснащения батальона «Таврида»?

– Отмечу, прежде всего, высокий боевой дух добровольцев, мужество, дисциплину, достаточный уровень военной подготовки, атмосферу настоящего товарищества, когда свято соблюдается суворовское правило: «сам погибай, а товарища выручай». Наконец, умелый и грамотный подход к ведению боевых действий со стороны командного состава батальона и, в первую очередь, нашего комбата Антона Викторовича Сироткина и начальника штаба Вячеслава Александровича Такмакова. Да и организация боя практически всегда основывается так же на суворовском правиле о том, что каждый солдат должен знать свой манёвр. Да и техническое оснащение батальона так же отнюдь не играло на руку врагу. Достаточно вспомнить хотя бы наши беспилотные летательные аппараты и уникальный беспилотный комплекс, продемонстрировавшие свою высокую эффективность, позволяя нашим бойцам самостоятельно выявлять цели и обеспечивать высокий процент поражения живой силы врага и его боевой техники. Хочу сказать, что во многом благодаря всему этому нам не только удалось достигнуть боевых успехов, но и свести к минимуму (если, конечно, здесь применимо это слово) наши потери.

Да, ведь бои без потерь не бывают.

– Верно, ведь война – это отнюдь не благородная романтика. Это жестокая кровавая действительность. Наш батальон она отнюдь не обошла стороной. Мы потеряли троих боевых товарищей. Они пали во имя Родины, во имя будущей окончательной Победы над фашизмом. И мы клянёмся священной памятью наших героев с честью и до конца выполнить боевую задачу.

Алексей Валентинович, Вы, как непосредственный участник событий, скажите: как всё-таки относятся к воинам-россиянам жители освобождённых от бандеровщины населённых пунктов?

– Что об этом можно сказать? Первоначально люди относились к нам с некоторой долей опасения. Сказались гнусные выдумки топорной нацистской пропаганды, рисовавшей воинов-освободителей как «кровожадных злодеев» и «извергов, убивающих украинцев». Но очень быстро подобные настроения растаяли как дым. Ведь наши бойцы помимо выполнения основной боевой задачи, содействуют налаживанию мирной жизни в освобождённых районах, доставляют гуманитарную помощь, предотвращают угрозы нападения диверсионных групп врага на освобождённые территории, охраняют стратегические объекты, обеспечивают безопасность гуманитарных коридоров. И всё это – в плотном взаимодействии с местным населением. Если сейчас люди и испытывают страх, то только тот, что мы можем уйти с освобождённой территории. Но этого не будет! Наши воины идут только вперёд, сокрушая врага.

Сейчас Ваше подразделение выведено на отдых. Каковы планы на дальнейшее?

– Должен сказать, что полученный нашим подразделением кратковременный отпуск – плановый, предоставленный нам командованием по выполнению батальоном поставленной боевой задачи, предоставленный в рамках так называемой ротации. Да и что говорить, ведь все мы находились в состоянии постоянной, круглосуточной боевой готовности, а значит – и в состоянии крайнего напряжения: артиллерийские обстрелы наших позиций, попытки проникновения в наше расположение нацистских диверсантов и другие «излишки войны». А ведь и оружие, постоянно находясь на боевом взводе, способно дать осечку. Но мы уверены: наш приобретённый опыт не пропал даром. И мы вскоре вернёмся на передовую всем батальоном. А сейчас отрадно осознавать, что примеру нашему следуют многие земляки, в том числе и жители Симферопольского района, и мои коллеги: Максим Владимиров Обаринчук – депутат Симферопольского районного совета, Владимир Викторович Степанов – депутат Добровского сельского совета, Михаил Сергеевич Бударин – депутат Журавлёвского сельского совета, Иван Иванович Нещеред – депутат Донского сельского совета. Так и должно быть. Ведь Симферопольский район славен своими боевыми традициями и верными бойцами-патриотами. Вспомним о партизанах и подпольщиках, воинах Великой Отечественной войны. Вспомним и о недавнем прошлом: о наших активистах, на «антимайдане» в Киеве, противостоявших бандеровскому «евромайдану», о бойцах Народного ополчения Крыма в период славной «Крымской весны», три роты из десяти которого были сформированы из жителей нашего района. Традиции святы и будут таковыми всегда.

Для себя лично, как Вы расцениваете будущее?

– Борьба до полной победы. Фашистское псевдогосударство-монстр должно быть уничтожено до основания, а его предводители, их вдохновители и пособники должны понести заслуженное возмездие, как и все те, на чьих руках кровь мирных людей. А омерзительная нацистская идеология, которую исповедуют эти нелюди, – навсегда вернуться в ад к своим «сочинителям». Ужасы гитлеризма никогда не должны повториться! Поэтому я жду приказа нашего командира батальона, чтобы вновь взять в руки оружие и занять своё место в боевом строю защитников Родины!

Спасибо.

Беседовал Алексей Краевский

Октябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31