В Судаке состоялось расширенное собрание совета Судакской городской организации Русской общины Крыма, участники которого приняли заявление, в котором выражено несогласие с разработанными в Киеве проектами внесения изменений в Генеральный план г. Судака и в детальный план территории центральной части г. Судака. По мнению участников собрания, эти проекты носят уменьшительный, запретительный, рейдерский, ликвидационный характер, и ущемляют, прежде всего, интересы славянского населения. Они содержат в себе угрозу для исторически сложившейся планировки города, а значит – угрозу собственности владельцев индивидуального жилья, личной собственности граждан, праву передачи его по наследству. Публикуем принятое заявление и приложение к нему на Портале русского народа Крыма.
Городскому голове Судака Серову В.Н.
Президенту Украины Януковичу В.Ф.
Президенту Украины Януковичу В.Ф.
Премьер-министру Украины Азарову Н.Я.
Председателю Верховной Рады Украины Рыбаку В.В.
Председателю Верховной Рады Украины Рыбаку В.В.
ЗАЯВЛЕНИЕ
26 июля 2013 года в г. Судаке состоялись общественные слушания, связанные с обсуждением проектов внесения изменений в Генеральный план г. Судака и в детальный план территории центральной части города. Разработчиком генплана Судака выступил Украинский государственный НИИ проектирования городов «Діпромісто».
Мы, представители общественности г. Судака выражаем несогласие с данными проектами, так как они ущемляют права жителей нашего города. Эти документы носят уменьшительный, запретительный, рейдерский, ликвидационный характер, и ущемляют, прежде всего, интересы славянского населения.
Мы, представители общественности г. Судака выражаем несогласие с данными проектами, так как они ущемляют права жителей нашего города. Эти документы носят уменьшительный, запретительный, рейдерский, ликвидационный характер, и ущемляют, прежде всего, интересы славянского населения.
Эти проекты содержат в себе угрозу для исторически сложившейся планировки города, а значит – угрозу собственности владельцев индивидуального жилья, личной собственности граждан, праву передачи его по наследству.
Являясь проектами документов, которые будут иметь юридическую силу, данные проекты не отвечают стандартам подобной документации: не имеют нумерации страниц, нумерации разделов, глав, пунктов и подпунктов, а также нумерации таблиц. Это обстоятельство существенно затрудняет работу с ними, когда необходимо ссылаться на фрагменты текста и таблицы.
Данные проекты, имеющие техническую и специальную терминологию, составлены на украинском языке. Хотя касаются они, прежде всего, района проживания людей, где подавляющее большинство жителей разговаривают на русском языке. Складывается впечатление, что они намеренно рассчитаны на непонимание их судакчанами.
Мотивы и опасения нашего протеста детально объяснены в приложении к данному заявлению.
Мы требуем:
1. Создать общественную комиссию с привлечением в неё всех председателей уличных комитетов. Если таковые не зарегестрированны юридически, провести регистрацию данных комитетов в органах власти.
2. До принятия Генплана провести процедуры оформления частной собственности всех владельцев исторически сложившихся приусадебных участков и личного жилья судакчан, которые пользуются ими более 15-20 лет, особенно если они имеют разрешительные документы на пользование землёй и жильем, выданные в советский период. И только после такого оформления начать процедуру принятия нового Генплана. Закон обратной силы не имеет и ранее выделенные (особенно до 1991 г.) приусадебные участки необходимо узаконить на основании имеющихся, раннее выданных документов.
3. Районы исторически сложившихся приусадебных участков и личного жилья судакчан, особенно имеющие разрешительные документы, датированные до 1991 г., не могут менять юридический статус своего назначения. Закон обратной силы не имеет. Требуем оставить районы города, выделенные ранее под индивидуальное жилищное строительство, в изначальном юридическом статусе, закрепить за жителями Судака дома и общежития, ставшие по сроку личным жильём граждан.
а) Исключить из проекта Генплана изменение юридического статуса назначения следующих територий: район ул. Морской, ул. Рыбачьей, ул. Южной, и иных подобных, сохранив за ними статус индивидуальной жилой застройки.
б) Вывести из статуса общежития или иной формы юридического статуса постройки по пер. Серный (строения п-т «Полет»), ул. Айвазовского («Икар»), ул. Гора Фирейная (бывшие казармы стройбата и общ. Санатория ВВС), а также иных подобных, предав им статус жилых помещений с оформлением собственности на землю.
в) исключить из проекта уничтожение виноградников, изменение юридического статуса и отъем земель сельскохозяйственного назначения у существующих аграрных предприятий.
г) в связи с повышенной сейсмоопасносностью, запретить строительство многоэтажных жилых домов, особенно в прибрежной 2-х километровой зоне.
д) включить в проект «внесения изменений в Генеральный план г. Судак» и «внесения изменений в детальный план территории центральной части г. Судак» как территорию жилой застройки усадебного типа на 1300 участков земли урочища Капсель от улиц Проектная 7-5 до улицы Проектная 10.
Только после этих действий начать процедуру принятия и узаконивания проекта нового Генплана.
4. Красные линии в районах исторически сложившихся приусадебных участков и личного жилья судакчан провести согласно раннее выданным владельцам документам на землепользование или в отдельных случаях по факту. С шириной улицы, составляющей 7 м. проезжей части + 2 м. х 2 м. обочины дороги = 11 м и не более 15 м., на основании документов, ранее выданных домовладельцам.
5. Перевести тексты Генплана и всей процедурной документации по его принятию и узакониванию на русский язык в соответствии с Европейской хартией региональных языков, Законом Украины «Об основах государственной языковой политики». Подавляющее большинство жителей г. Судака разговаривают на русском языке.
6. Привести тексты Генплана в вид нормативного документа и пронумеровать страницы, главы, разделы и таблицы.
7. Вести расчет Проекта, основываясь на фактических данных Статистического управления г. Судак. За основу принять численность городского населения по состоянию на 2012 г. — 16.5 тыс. чел., учесть демографический рост.
8. Внести изменение затрат на реконструкцию инженерных сооружений в т.ч.:
а) водообеспечения с учетом капитального ремонта водовода «Феодосия-Судак» и строительства водохранилища резервного водоснабжения;
б) канализации с учетом строительства очистных сооружений;
в) свалки с учетом строительства нового полигона ТБО и их переработкой.
Без реконструкции и капремонта жизнеобеспечивающих инженерных сооружений и сетей развитие города невозможно. Следовательно, любой проект Генплана без заложенных в него достаточных капиталовложений на эти работы является профанацией.
8. Создать возможность обсуждения данного документа в электронном виде, на сайте Судакского городского совета; организовать его широкое общественное обсуждение. Создать общественную комиссию для регистрации поступающих предложений. Обсудить данные проекты в цикле общегородских собраний, которых должно быть не менее 3-х.
9. Обсуждение и принятие проекта Генплана не должно совпадать по времени с курортным сезоном и проводиться не раннее осени 2014 г., чтобы дать владельцам приусадебных участков и личного жилья время на оформление собственности.
10. Наряду с зоной этнографического туризма, которую предполагается закрепить за «крымскотатарским религиозным центром», выделить для Сурожской казачьей общины как зону этнографического туризма земельный участок для строительства музейно-этнографического комплекса казачьей станицы «Сурожской» с церковью, объектами обслуживания, отдыха и проживания.
11. В случае игнорирования наших справедливых и общепризнанных (легитимных) требований, мы оставляем за собой право на организацию митингов, проведение других акций гражданского протеста.
Принято на расширенном собрании Совета Судакской городской организации Русской общины Крыма от 30.07.2013 г.
Заявление поддержали представители:
Судакской организации партии «Русское Единство».
Сурожской казачьей общины.
Судакского городского комитета КПУ.
Баранов В.В., председатель Судакской городской организации Русской общины Крыма
Коскин Ю.А., Секретарь Судакской городской организации Русской общины Крыма
Коскин Ю.А., Секретарь Судакской городской организации Русской общины Крыма
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ
1) В главе «ІНФОРМАЦІЙНА ДОВІДКА» проекта «ВНЕСЕННЯ ЗМІН ДО ДЕТАЛЬНОГО ПЛАНУ ТЕРИТОРІЇ ЦЕНТРАЛЬНОЇ ЧАСТИНИ М. СУДАК» дается формулировка: «Основними проблемами центральної частини міста є: хаотична житлова забудова, змішані квартали садибної та багатоквартирної забудови вздовж центральної вулиці».
В действительности сложившаяся застройка является историческим многообразием архитектурных форм и является культурным наследием судакчан. Она не может быть «основной проблемой».
2) «Зношений житловий фонд, наявність значної кількості аварійного житла та бараків».
Формулировка проекта несет в себе угрозу перепланировки существующей исторической застройки центра города, а следовательно – указывает на возможный рейдерский захват жилья индивидуальных владельцев и лишения права передачи его по наследству. Этот вывод подтверждается в таблице «Існуюче та проектне використання території в межах району, що проектується», где указан рост жилищной застройки за счет уменьшения площади приусадебных участков с 84,7 га / 31,1% до 78,6 га / 28,8% и роста многоквартирной застройки (с учетом общежитий) с 22,7 га / 8,3% до 38,3 га / 14,1%. Иными словами, планируется отъем приусадебных участков и возможное переселение бывших собственников в общежития, а возможно и вообще лишение их крыши над головой.
Если большевики отнимали собственность в первое десятилетие советской власти, то это делалось под лозунгами общего народного счастья, светлого равноправного будущего трудового народа. Нынешние же управленцы даже не озадачивают себя какой-то идеей, а исходят из принципа: «отнимем, потому что хочется».
3) «Проектні рішення детального плану території спрямовані на підвищення ефективності використання території центральної частини міста та впорядкування існуючої забудови».
В разделе «Житловий фонд» прямо указывается: «При розрахунку обсягів житлового будівництва на перспективу очікується вибуття з експлуатації 13,0 тис. м2 житла, у тому числі із багатоквартирної 3,0 тис.м2; (із якого 0,3 тис.м2 аварійний та ветхий) та садибної забудови 10,0 тис.м2.».
В таблице «Динаміка житлового фонду м. Судак (етап 1.01.2033 р.)» назначено «Вибуття житлового фонду — 12». Без единиц измерения. Речь идет о 12 тыс. кв.м., или о чем-то другом, не ясно.
Юридический вывод из эксплуатации приусадебных домовладений, запланированный в данных проектах, является, по существу, рейдерским захватом жилья индивидуальных владельцев и лишения права передачи его по наследству.
Далее в разделе «Характеристика видів використання території» прямо указывается на захват приусадебных участков: «Зона багатоквартирної забудови буде формуватися переважно в центральній частині, за рахунок реконструкції існуючої садибної забудови,…», а также «Передбачається реконструкція кварталу вздовж вул. Гагаріна в районі Фірейної гори під мало- та середньоповерхову багатоквартирну забудову…».
4) Обратимся к схеме, размещенной на официальном сайте судакского горисполкома.
На рис.1 мы видим жилье рядовых судакчан по ул. Фирейная гора в бывших общежитиях Санатория ВВС и бывших казрмах стройбата, которые проживают там более 40 лет.
Далее, смотря проект «вздовж вул. Гагаріна в районі Фірейної гори» мы этого жилья уже не видим. Вместо них находим:
12. Дитяча дошкiльна установа.
Причем, стоит обратить внимание на эти детские дошкольные учреждения. Они запланированы везде, где собираются людей лишать их жилья и собственности. Это, по сути, заложенный на будущее манипулятивный прием. Мол, вы против отъема жилья у отдельных граждан, а ведь это все делается ради детей!
Это вообще за гранью морали и нравственности! Лишать семьи с детьми единственной крыши над головой, лишать детей наследства. И при этом артистично возвещать заботу о детях. Что будет с десятками семей, у которых нет никакого другого жилья? Кто подумал об их детях?
5) «Нова багатоквартирна забудова планується, в основному, за рахунок територій реконструкції та незавершеного житлового будівництва».
«Території реконструкції становитимуть 15,8 га у тому числі:
— комунально-складської території – 5га (2,0га — СБП «Політ»)».
На рис.3 мы видим «комунально-складської території – 5 га (2,0 га — СБП «Політ»» на которых, в действительности находятся бывшие общежития «Полёта», а теперь, по истечении 25-30-летнего срока проживания, – единственное личное жилье судакчан. Как мы видим, его хотят отнять и превратить в многоэтажки с квартирами для продажи. Что будет с десятками семей, проживающими там? А что будет с их детьми?
Причем, речь идет, прежде всего, о дискриминации славянских, православных семей, которые массово проживают на исторически сложившихся приусадебных участках и в общежитиях.
6) Эта же идея о захвате исторически сложившихся приусадебных участков, личного жилья судакчан и лишения права передачи его по наследству прослеживается в следующем разделе: «ЗОНА РЕКРЕАЦІЙНИХ ОБ’ЄКТІВ»,где прямо и однозначно говорится, что эта зона «що веде до моря, формується вздовж вул. Морська тут передбачається створення курортного комплексу шляхом реконструкції існуючої садибної забудови. Проектом передбачено формування рекреаційної зони в районі вул. Морська представленої готельно-рекреаційними комплексами, що формують західний вихід до морського узбережжя… Згідно генерального плану в районі Генуезької фортеці по вул. Південній та вул. Рибацькій передбачається резерв реконструкції садибної забудови під об’єкти туризму».
На рис.4 мы видим «в районі вул. Морська, по вул. Південній та вул. Рибацькій» приусадебные участки судакчан, которые являются для многих единственным недвижимым имуществом, которое они могут передать по наследству своим потомкам для дальнейшего развития их семей.
7) Далее в проекте: «Вздовж вул. Морська передбачається створення курортного комплексу шляхом реконструкції існуючої садибної забудови, яка використовується виключно для прийому відпочиваючих, і згідно історико-архітектурного опорного плану є дисонуючою забудовою при візуальному сприйнятті фортеці. Генеральним планом тут передбачене формування ландшафтного (в районі Сахарної голови) та історичного парків з виходом до набережної …»
Однако, мы видим откуда «растут ноги», чьи интересы стоят за этими формулировками. В главе «Планувально-просторова організацяї території» ясно указываются «нуждающиеся»:«…Однак ряд установ займає територію менше від нормативної, до них відносяться пансіонат «Зоряний», турбаза «Схід», готелі «Форум», «Сурож», «Астарта» та «Lion»».
Здания и сооружения, которым не хватает территории, изначально возводились с грубейшими нарушениями ДБН (держбуднормативов), в таких превышающих проект габаритах и размерах, что заняли всю выделенную раннее территорию и теперь претендуют на расширение за счет захвата территории соседей. Им нужно предложить снести часть незаконно возведенных строений.
8) В рассматриваемом проекте, который должен стать главным юридическим документом города, прямо и четко говорится о юридическом, а затем и фактическом захвате исторически сложившихся приусадебных участков, личного жилья судакчан и лишения права передачи его по наследству. «Нове курортно-рекреаційне будівництво здійснюватиметься на територіях, … зайнятих садибною забудовою, яка підлягає знесенню – 2,0 га.»
Это прямой враждебный, оккупационный акт против народа. Вообще, данный проект прямо дышит оккупацией: «Особливістю планувальної організації зони громадської забудови є її формування в структурі напівзакритого простору зелених насаджень загального користування, що сприяє організації відпочинку відвідувачів зони».
Зачем нам в свободном городе полузакрытые и закрытые гетто под охраной частных силовых структур и кто там собирается отдыхать, если им требуется полузакрытые, охраняемые зоны отдыха? Никогда в Судаке не было столько заборов и огороженных территорий, как сейчас.И эту ситуацию, вместо того, чтобы проявить политическую волю и убрать заборы, собираются усугубить, довести до абсурда, придав ей юридическое обоснование в виде Генплана.
Если заказчики данного проекта настолько сильно переживают за «хаотичну планувальну структуру центральної частини міста» и хотят максимально использовать «ресурсный потенціал території, її інвестиційную привабливость, функціональное зонування», то они прежде всего должны бесплатно выдать все документы на собственность существующим владельцам на основании раннее выданных им документов на землепользование, а потом организовать реконструкцию ветхого жилья путем выдачи установленных проектов застройки и беспроцентных, долговременных или бессрочных кредитов собственникам под гарантии городской власти. А лучше – под гарантии собственников, пользующихся ресурсами города, которые являются достоянием всех судакчан (пляжи, природно-рекреационные зоны и т.д.). В качестве добровольной благотворительной помощи городу.
9) Далее по тексту – «не сформований загальноміський центр; не сформовані виходи до моря».
Эти пункты также не являются «основной проблемой» так как общегородской центр современного типа необходимо построить на свободных территориях, а выходы к морю нужно просто открыть, как они были открыты раньше, на протяжении многих десятилетий. Например, проход по территории санатория ВВС с ул. Бирюзова, или проходы через Дом отдыха «Судак». Не секрет, что права судакчан и гостей города на свободный проход к морю в настоящее время цинично попираются. Те, кто это делают, прикрываются «фиговым листком» права на частную собственность, приватизированной вопреки воле народа.
10) Далее, в главе «Характеристика видів використання території» есть раздел «ВУЛИЧНО — ДОРОЖНЯ МЕРЕЖА», которая устанавливает так называемые «красные линии». Они являются границами коммунальной, городской собственности, отделяющими её от собственности владельцев индивидуального жилья и иных.
Например: «- вул. Бірюзова з габаритами в червоних лініях 20 м. і проїзною частиною 7-7,5 м;» или «- вул. Гагаріна з габаритами в червоних лініях 20 м. і проїзною частиною 7,5-8м;», или «- вул. Комунальна з габаритами в червоних лініях 30-40 м., і проїзною частиною 7,5м;…… розвиток зазначеної зони за рахунок реконструкції проїзних частин, створення тротуарів, велосипедних доріжок, зелених насаджень спеціального призначення тощо».
Если посчитать ул. Бирюзова, то получается 20 – 7.5 = 12.5 м. оставшейся земли вне проезжей части. Если посчитать ул. Коммунальную, то получается 40 – 7.5 = 32.5 м. оставшейся земли вне проезжей части. Зачем нужна такая ширина улицы вне дороги!? Только ли для зеленых насаждений, которые и так есть, или которые нужно просто посадить без подобного урезания личных домовладений? И что это за «зелени насадженя спеціального призначення»? Или у нас такое огромное количество велосипедистов, как в Китае, что нужно столько велосипедных дорожек?
Практически везде т.н. «красные линии» проведены по участкам других собственников, за заборами дворов, углубляясь аж на 3-4 м. в существующие исторически сложившиеся границы участков. Во многих местах «красные линии» отрезают части личного жилья и хозпостроек индивидуальных владельцев. Подобные планы являются прямым захватом чужой земли. Кроме того, планируемое расширение наших улиц до размера американских «авеню и стрит» создает явное впечатление о будущей полной перепланировке и перестройке существующих домов и зданий под собственность неведомых нам «инвесторов».
Для многих судакчан эта «перестройка» будет означать будущее бомжа. А в случае активного сопротивления принудительному выселению и сносу его жилья, судакчанам грозит тюремный срок за сопротивление работникам милиции с целью пресечь и возможное оспаривание проведенной экспроприации.
11) Далее абзац «Чисельність населення», за которым следует таблица, где указывается явно ложная и заниженная цифра: «Чисельність постійного населення — 11,0», без указания единиц измерения. Если догадаться, что в будущем юридическом документе указанны люди в тыс. чел., то получается, что в Судаке живет всего 11 тыс. жителей.
Обращаемся к данным статистического бюро Судака и читаем: «Численность наличного …. в т.ч. городского населения 16.5 тыс. чел. в среднем январь-декабрь 2012 г.; и уже на 1 января 2013 г. – 17.1 тыс.».
Возьмём другие данные – данные по количеству избирателей на 17.01 и 31.10 2010 г. в период выборов Президента и депутатов Верховной Рады и считаем по избирательным участкам. Получается следующее: ЛЖД-Уютное (823) + Клуб ВВС(1121) + п-т Звездный(1234) + к-р Чайка(1124) + училище по Гагарина 21(1183) + СШ №1 (1500) + ГорДК (1302) + СШ №2 (1029) + ДК ТОК «Судак»(1448) + РТП(938) + АТП(1610) + ТМО(860) = 14 172 чел. Это только совершеннолетних избирателей!
Поэтому, «численность постоянного населения – 11,0», — ложная, заниженная цифра. А из неё исходят все остальные расчеты. Если первичные данные не соответствуют действительности, то и остальной проект можно считать ложным. Даже если принять тот довод, что в проекте указаны жители сугубо центра города без РТП и АТП, то возникает вопрос: а что, их жители – не судакчане? На них не нужно рассчитывать воду, газ, электроэнергию, канализацию, вывоз мусора и пр.? Или у них отдельные инженерные сети?
12) «Орієнтовна вартість будівництва», особенно касающаяся «iнженерного обладнання», – очень маленькая. Даже если предположить, что её в основном будут строить «инвесторы», владельцы гостиниц и строители-продавцы «будівництва об’єктів рекреаційного призначення та житлово-цивільного будівництва», то планируемые суммы все равно крайне малы. Иначе, «инвесторы» должны просто купить весь город, чтобы вложить деньги в свои инженерные сети. В общественные сети вкладывать добровольно никто не будет. Например:
«електропостачання– 2.5 млн. грн.». И это при падении напряжения летом с 220 в. до 120 в. и стоимости 1 трансформатора средней мощности от 250 тыс. гривен.
«водопостачання – 1.3 млн. грн.». И это при полном износе всех, еще советских водопроводных сетей и почти сгнившем водопроводе «Феодосия – Судак».
«каналізація – 0.6 млн. грн.». Это вообще насмешка, особенно при отсутствии очистных сооружений.
О планируемых затратах на городскую свалку вообще ничего не сказано. А ведь сейчас свалка находится в 2-х километровой прибрежной зоне. Дождями из неё вымываются тысячи тонн вредных веществ и соединений прямо в море!
Без планирования затрат на инженерные коммуникации данный проект может быть чем угодно, но только не Генеральным планом города.
13) Кроме того, далее в таблице не заложен рост численности судакчан: «Чисельність постійного населення у тому числі 1.01.2021 р. — 11,1». «Чисельність постійного населення Розрахунковий етап (1.01.2033 р.) – 18. 0».
Иными словами дети нам не нужны, а значит и семьи!
А судакчане ломают голову, зачем символом Судака сделали жабу, являющуюся двуполой, и ввели разноцветную расцветку идентичную цветам ЛГТБ (людей нетрадиционной сексуальной ориентации). Им тоже нормальные семьи не нужны.
Складывается устойчивое впечатление, что судакское управленческо-чиновничье сообщество все более отделяет себя от самих судакчан.
14) В проекте «ВНЕСЕННЯ ЗМІН ДО ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНУ М. СУДАК» есть раздел «Промисловість».
При внимательном ознакомлении можно сказать, что в этом разделе промышленности нет. Там говорится: «На перспективу промисловість залишається допоміжною галуззю в господарському комплексі».
Общеизвестно, что без промышленности и сельского хозяйства независимой экономики не существует. Это настолько очевидно, что только профан может пытаться убеждать людей в обратном. Сфера обслуживания, к которой относится санаторно-курортная и туристическая отрасль, не является самостоятельной сферой деятельности и может быть следствием и придатком развитой и успешной промышленности и сельского хозяйства.
В Судакском регионе успешно развивалось виноградарство и виноделие, выращивание эфиро-масличных культур и их переработка. Ни разгул курортной жизни, ни сезонная работа местных ресторанов, ни разнузданные пляски на местных танцплощадках, ничто другое курортное (рекреационное) не решат экономические проблемы Судака, если в городе не будут развиваться пищевая промышленность, сельское хозяйство, виноградарство и виноделие. Даже после развала СССР с последующим глубочайшим экономическим кризисом, виноградарство и виноделие смогли не только выжить, но и далее успешно развиваться в нашем благословенном крае. Это – основное, исторически значимое преимущество судакчан.
15) В разделе «ЗОНА КУРОРТНОЇ ТА ТУРИСТИЧНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ», помимо рейдерской застройки «вздовж вул. Морська (Туризм-VІ)», планируется «зона етнографічного туризму представлена кримсько-татарським релігійним центром»….
Возникает вопрос: А что, историко-этнографически древний Сурож – это только крымско-татарское явление? Что, в Суроже нет православных корней? Нет греческих, нет славянских корней? Само древнее название Сурож – крымско-татарское? Разве это дружественный, справедливый шаг по отношению к славянскому населению? Когда намеренно выпячиваются привилегий одних над другими?
Заказчики Проекта генплана в устной форме старательно успокаивают горожан, говорят, что данный генплан не несет угрозы жителям г. Судака. Однако слов к делу не пришьешь. Генплан является юридическим документом и будет иметь силу закона, обязательного к исполнению всеми чиновничьими структурами и частными предприятиями. А устные заверения временно выбранных бюрократов и чиновников вообще не имеют никакой силы.
Более 20 лет на нашей земле повсеместно происходят чудовищные акты присвоения собственности, коррупции, преступности. Какую роль в этих процессах играют чиновники? Чьи интересы они защищают? Давайте внимательно присмотримся к новому Генплану. Защищает он интересы судакчан, или интересы узкой группы лиц? Ответ очевиден.
Кроме того, следует подчеркнуть: по новому Генплану совершенно нет ни малейшей оговорки о замене или возмещении отбираемого или сносимого жилья. Нет ничего, ни одного слова! А ведь это – юридический документ регионального и городского значения. В данной ситуации только наивный может надеяться на возмещение отбираемого, если оно юридически не оговаривается. Только наивный может думать, что ему вместо отобранного дома или квартиры в бывшей «общаге» выделят квартиру хотя бы за Грушевкой, или он её получит по закону и суду. Зачем это делать новому застройщику или инвестору, если по закону это можно не делать, а суд купить….? ЗАЧЕМ возмещать, если можно не возмещать?
26 июля 2013 г. в городском ДК проходила встреча с головой города и ответственными лицами в рамках процедурного этапа по обсуждению генплана. Этот процедурный и чисто формальный этап юридически необходим для узаконивания Генплана. На этой встрече отчетливо было видно, что представители судакского управленческо-чиновничьего сообщества заняли обособленно-агрессивную позицию к жителям города. Никто из них не дал логичных ответов по существу вопросов, заданных судакчанами. Ответы были голословными, ничем не подтвержденными и выглядели, как издевательство над здравым смыслом собравшихся граждан. Подобное поведение наблюдается уже давно и систематически. Это – явное пренебрежение и наплевательское отношение судакского управленческо-чиновничьего сообщества к правам и интересам жителей города. Эти люди, в частности, ответственны за принятие и узаконивание нового Генплана.
В целом весь этот «генплан» пронизан нарушением прав горожан, с захватом частной собственности! Такое впечатление, что где-то уже составлен другой генплан под настоящих «инвесторов», которые ждут, когда для них освободят и так уже свободные, в их глазах, территории.
Встреча с мэром особенно не повлияет на внесение в генплан существенных изменений, или, тем более, его переработку в пользу жителей города. Для этого необходимы активные, решительные действия судакчан в отстаивании своих прав!