Без рубрики        31 октября 2013        509         0

Как молоды мы были…

Станислав Матвеев

Мы были молодыми, активными но такими неопытными в политике и наивными, что с вершины прожитого, я сам себе кажусь великовозрастным мальчишкой. Мы собирались в сакской редакции газеты «Красное Знамя»: остроумные журналисты, неравнодушные поэты, и депутат Верховного Совета Украины Цеков Сергей Павлович. Жаркие споры, желание все изменить к лучшему и понимание, что жить по-старому уже невозможно.
В 1991 году трое авантюристов разрушили нашу Родину! Эта рана прошла по душам всех порядочных, неравнодушных, русских людей. Из-за одной росписи, мы очутились, вместе с нашей землей, семьями, историей, языком, без нашего согласия, за границей! Не все это поняли сразу, но почувствовали. Почувствовали все. Нищета, купоны, шабаш повылазивших из схронов нацистских недобитков…
Митинги, акции протеста захлестнули Крым и завертели нас, кидая в самые небезопасные места. Однажды, возвращаясь с собрания Сакского клуба избирателей и депутатов, я был избит, но это только подтолкнуло к пониманию – один в поле не воин!
Так называемая демократия показывала свой олигархический оскал. В 1993 году в России был расстрелян «Белый дом». Народовластие и надежда на восстановление Советского Союза были растоптаны…
Несколькими годами ранее я познакомился с интересным, добрым человеком – Владимиром Павловичем Тереховым. Светлая личность с грустными глазами поэта и сердцем Данко. Его обаяние и мудрость, помноженные на кипучую энергию Сергея Павловича Цекова, дали делу создания Общины непревзойденный импульс.
Идея создания Русской общины Крыма возникла, как реакция на унижение нашей Родины, на беспредел бандитов и равнодушие чиновников…
Сперва пугало название Община, попахивало чем-то ладанно — квасным, но, вспомнив, что до Столыпинских реформ Россия жила общиной, я понял, что это название полностью соответствует сути будущей организации. Казалось, что и слово Русская будет ограничивать наши возможности, но, понимая, что и русские и украинцы и белорусы – это единый русский народ, искусственно разделенный политиканами, пришло понимание, что именно этот термин обладает объединяющей силой.
Я в начале представлял себе Общину, как теневое Правительство Крыма, как организацию, жестко контролирующую чиновничью деятельность. Для того, чтобы защитить права русских.
На волне народного стремления к интеграции с Россией, в 1994 году мы пришли в Верховный Совет Крыма. И опять наша наивность и хитрость наших оппонентов сыграли злую шутку: мы были разбиты. Из 53 депутатов из фракции «Россия!» к концу каденции нас осталось только 10.
Известно, что нас не убивает – делает более сильными. Тогда и выкристаллизовался костяк нашей Русской общины Крыма. Сбежали нестойкие и корыстные, остались честные и преданные идее.
Вспоминаются первые годы активной работы Общины и день рождения Сергея Цекова в недавно приобретённом «Русском Доме»… Холод, щебень на полу, столы из досок и искренняя уверенность в нашем единстве, вера в доброе будущее…
Вспоминаешь прожитое, и все как на ладони. И добро, и зло, и преданность, и предательство, но главное – мы вместе, мы сохранились, мы живы, мы востребованы. Мы – Русская община Крыма.

Станислав Матвеев, член Русской общины Крыма с 1993 года.

 
 

Октябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031