Без рубрики        03 апреля 2015        739         0

Реформа ЖКХ или дорожка из граблей?

Валерий Плотников

Очень хотелось в этой статье поговорить о муниципальных предприятиях. О том, почему сегодня проявляется всё больше интереса к таким предприятиям. Какие преимущества имеют муниципальные предприятия перед предприятиями с частной формой собственности и другие не менее интересные вопросы.
Однако жизнь всегда вносит свои коррективы. Альтернатива, выраженная в мудром тосте из кинофильма «Кавказская пленница», удивительно точно выражает ситуацию выбора во многих случаях. Помните, уважаемый читатель: «Имею возможность купить козу, но не имею желания. Имею желание купить корову, но не имею возможности…». Ну и дальше — о необходимости совпадения наших желаний с нашими возможностями.
Поэтому лучше поговорим о том, о чём говорят сегодня в каждом доме. С чем постоянно обращаются к нам в Русскую общину. О реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Реформа ЖКХ во многом напоминает нам ту же ситуацию нелёгкого выбора. Все хотели бы чтобы качество жилком услуг улучшалось, но мы понимаем, что при той же организации и управлении ситуация гарантированно не изменится в лучшую сторону. Нам предлагают перейти на систему формирования управляющих компаний, но мы почёсываем затылок и говорим друг другу: «Ох, и надурят нас эти шустрые ребята из управленческих компаний!»
В самом деле, рисков предостаточно. Где гарантия того, что в руководстве компаний окажутся компетентные, порядочные люди, главным в работе которых были бы не личные доходы, а наши жилком интересы? Вдруг случится такая ситуация, что мы будем добросовестно платить за услуги и в накопительный фонд на капремонт зданий, а наши управители возьмут да и объявят себя банкротами или просто куда-то исчезнут. На нашей памяти таких случаев предостаточно.
Есть ли выход из этой волнующей нас ситуации? Или как в песне Высоцкого: «Ищу я выход из ворот, но нет его, есть только вход и то — не тот»? Звоню товарищу из Академгородка в Новосибирске. Там народ всё учёный, на грабли небось не наступают. Оказывается, новосибирцы придумали интересный вариант.
В учебных пособиях о создании управляющих компаний мы видим, что там однозначно рекомендуют их организацию в виде ООО, то есть общества с ограниченной ответственностью. Новосибирцы же решили по иному и организовали муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» такого-то района. Посмотрел в интернете. Ба, да такие умницы есть и в Москве и в Туле.
Чем же отличается муниципальное унитарное предприятие ЖКХ от ООО? Без цитирования не обойтись. Читаем:
«Унитарное предприятие (УП) это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В УП имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия».
«УП имеют особенности, которые отличают их от других коммерческих организаций. Они, во-первых, создаются и действуют на основе государственной или муниципальной собственности, в связи с чем их учредителями являются государство РФ (или субъект Федерации) или муниципальное образование. Во-вторых, собственник имущества, создавая УП и наделяя его необходимыми материальными ресурсами, не утрачивает, в отличие от учредителей хозяйственных обществ и товариществ, а также производственных кооперативов, прав на него. УП в ходе предпринимательской деятельности владеют и пользуются собственностью, которая, по существу, принадлежит другому субъекту».
То есть, что и требовалось в этой ситуации. Управляющая компания создаётся, но работает под контролем нашей городской власти. И ситуация при которой «были денежки и имущество ваше – стало наше» не проходит!
Цитируем дальше о новосибирцах.
«Создано Муниципальное Унитарное Предприятие ЖКХ. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления содержания, технического обслуживания и ремонта муниципального жилищного фонда на основании договоров. Предприятие находится в ведомственном подчинении администрации района».
И это нам подходит. Только остаётся сожалеть, что наш город с 70 км протяжённостью никак не решатся наши руководители вновь разбить на 3 района. Ведь для оперативного управления районом и 5 управленцев вполне хватит: председатель и специалисты — по ЖКХ, по социальным вопросам, по вопросам собственности и юрист. Но это история отдельная, хотя и очень привлекательная.
Да, — стоит основательно подумать о таком опыте, чтобы реформа ЖКХ в Керчи не превратилась в дорожку из граблей.
 
Валерий Плотников, председатель Керченской организации Русской общины Крыма

Апрель 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930