Без рубрики        21 мая 2009        803         0

Александр Свистунов: Мы стоим перед угрозой ликвидации автономии

Виртуальный спор Свистунова и Плакиды

На сессии Верховного совета Крыма выступил депутат Александр Свистунов, председатель партии «Русский блок». После изучения документов, вынесенных на обсуждение, у него возник ряд вопросов, которые он и решил задать с трибуны парламента коллегам-депутатам.

– В социально-экономическом развитии Крыма, включая инвестиционную деятельность, меня интересует вот что. Смотрю раздел «развитие промышленности Крыма». Среди имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, не нахожу ни одного промышленного предприятия.

Соответственно, когда мы рассматриваем объемы производства, каким образом мы можем на него повлиять? Ни один завод, подчеркиваю, не принадлежит автономии. Еле-еле откопал в Феодосии оптический завод, подведомственный Минздраву. О чем мы говорим?

Что касается инновационной деятельности, то я могу и здесь сказать, – продолжал А. Свистунов. – В программах записано: «93% инновационной деятельности осуществлять за счет средств самих предприятий». О каком влиянии Совмина на инновационную деятельность можно говорить? Прошу извинения у депутата от Феодосии за пример, который приведу, но это по сути дела относится ко всем крымским городам: открытие цеха шампанских вин ЗАО «Коктебель». Каким образом вы собираетесь влиять на закрытое акционерное общество? Далее – проектирование и строительство ООО… Мы говорим, что будем влиять на них, увеличивать там промышленное производство. Смешно.

Я посмотрел экономические показатели промышленности, там 630 млн грн убытков, хотя произведено продукции на 1,5 млрд грн, но реализация идет нулевая. Вот так мы и «влияем» на нее.

Смотрим далее, по инновационной деятельности по некоторым параграфам: 5 млн грн на период 2009-2011 годы. О какой-такой серьезной инновационной деятельности со стороны Совмина может идти разговор? По санаторно-курортной сфере: спросил у министра курортов и туризма, что принадлежит нам, именно Автономной Республике? Да почти ничего, ни один санаторий… Чтобы принимать планы, нужно точно и четко сказать, кому мы будем помогать! И когда мы говорим об удешевлении кредитов, бюджетной поддержке каких-то предприятий, то нужно еще разобраться, кому это предприятие принадлежит!

Ведь некоторые предприятия выводят свои юридические адреса за пределы Крыма, мы не можем получить с них даже финансовые отчисления!

Мы стоим перед угрозой ликвидации автономии, потому что субвенции от Киева составляют 50-55% поступлений в крымский бюджет. Свои поступления – это только отчисления от курортного сезона и от продажи собственности, такой политики нам хватит еще от силы на два года. Потом крымский бюджет будет формироваться за счет Киева на 70-80%. Тогда скажут: на фига нам нужна такая автономия, пускай будет область! Вот так мы хозяйствуем.

Зачем нужно министерство промышленности, под которым нет никакой промышленности? Не завидую тем министрами, которые ни на что влиять не могут. Но планы мы принимаем, а о финансовом обеспечении не пишем, цифры не приводятся! Предлагаю пересмотреть понятие социально-экономического развития Крыма с учетом реальной обстановки, которая есть сегодня.

– Меня критиковали в прессе за слово «абсурд», которое я произнес в стенах крымского парламента, – отреагировал на это выступление Александра Свистунова спикер Анатолий Гриценко. – Но вы рассказываете такие вещи, вообще не пользуясь экономическими категориями…

По окончании заседания прокомментировать выступление Свистунова мы попросили премьер-министра Совмина Крыма Виктора Плакиду.

У вас есть влияние на частные предприятия?

– Ну конечно, есть. Как может у государства не быть влияния? Вообще влияние государства или диалог бизнес-власть как раз строится на конструктивном взаимодействии всех ветвей власти, контролирующих органов, силовых структур – с одной стороны и хозяйствующих субъектов – с другой. Они абсолютно зависимы от власти в государстве, в регионе.

Например, от возможности удешевления кредитов за счет местного бюджета?

– Это один маленький момент, разумная экономическая инициатива – оказание помощи из республиканского бюджета. Я хочу напомнить, что государство никогда не было удачным коммерсантом, менеджером. В Америке, например, всегда самые неприглядные, обшарпанные здания – бюджетные.

У нас тротуарную плитку перед своим входом тоже кладут только сами магазины…

– Совершенно верно. Поэтому наша задача – корпоратизировать наши отношения и с нашей (пока еще) собственностью, чтобы они работали рентабельно. Люди, которые приходят в бизнес, разумные. Они приходят заработать денег себе, кормить свои семьи, создавать рабочие места, наполнять бюджет и развиваться, вкладывать деньги. Я вспоминаю отдельные выступления, монологи совершенно экономически неграмотные…

Свистунов, если вы не знаете, не с луны свалился, он реальный предприниматель.

– Нет, не знаю.

– Может, тогда это просто политическое выступление, желание показать свою позицию? – предполагает Плакида после паузы. – Выразить отношение к документу, который, безусловно, может требовать совершенствования.

Может, он имел в виду, что на него никто не может повлиять?

– Представьте, что стоит в такой ситуации государству в лице Верховной Рады взять, и просто повысить налог на землю! И все! Взять, и принять ряд законов, связанных с таможенными пошлинами! И все! Так это крупные меры! А что касается мелких, контролирующих… Взять, например, игровой бизнес. Решение принято, а какая налоговая нагрузка может быть потеряна, рабочие места, мы их уже посчитали… Это тоже вопрос власти. Помните наши диалоги по поводу влияния глав районных администраций на аграрный сектор? Тогда наши руководители говорили здесь: это невозможно, они все коммерческие, частные! Тогда скажите, как мы увеличим площади посевные, поливные, как мы пролонгируем кредиты? Все взаимосвязано!

Приватизация Ливадийского парка – правда, нет?

– Конечно, нет.

Мне сказал об этом главврач санатория «Ливадия».

– Возможно, какие-то предприятия пытаются подтвердить свою собственность на территории парка, это касается нашего спора с господином Бондарем, назначенного руководителем Администрации парков…

Еще один, совершенно дурацкий вопрос.

– Давайте.

В одном из симферопольских гастрономов над кассой висит объявление: «сахар отпускается на более 10 кг в одни руки». Позади меня стояла молодая пара, которая очень смеялась, прочитав это. Но мы с вами, взрослые люди, помним талоны на сахар, которые выдавали в ЖЭКах, по числу прописанных в квартире. Что это значит теперь?

– Кого пугают? В Госрезерве сахар есть. Страна может спать спокойно. Хватит всем, кто хочет варить компоты или что-то другое, покрепче.

Дело в том, что управление статистики сообщило, что за первый квартал продажа сахара сократилась на 34,5%. Может, это маркетинговый ход гастронома, чтобы продать побольше?

– Чтобы брали по 11 кг из-под полы? Возможно.

***

Потом Плакида все же кое в чем согласился со Свистуновым, пожаловавшись на своих министров, но это уже была приватная часть беседы, в режиме off-the-records, поэтому ее пока опустим.

Вопрос о судьбе Ливадийского парка мы задали еще и Петру Запорожцу, председателю комиссии Верховного совета Крыма по приватизации.

– Честно говорю, первый раз слышу. У нас в комиссии такой вопрос не рассматривался, не поступал. Сначала у балансодержателя спросите. Может, у них рождаются какие-то предложения по его содержанию? Рабочие вопросы по содержанию некоторых памятников мы рассматривали в этом месяце, такого вопроса не было.

Ольга ФОМИНА

«Крымское эхо»

http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=2526

Май 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031