На Украине зарождается новая правозащитная организация
Интервью с Вадимом Колесниченко
На только что завершившемся III Международном фестивале «Великое русское слово» была, как и обещано, создана некая организация, которая носит рабочее название «Русскоязычная Украина». Впрочем, «была создана» — это не совсем точное определение: чтобы так сказать, по украинским законам, нужно, чтобы группа людей, договорившихся действовать в одном направлении, легализовалась в Минюсте.
Хорошо, если не создали, то сделали к этому шаг. Каким он получился, мы спросили у народного депутата Украины Вадима Колесниченко, который, собственно, и был одним из ее организаторов. Он только вышел из зала, где завершилось обсуждение.
— Вадим, до чего-то договорились, наконец?
— Да. Здесь собрались люди, которые занимаются вопросами русского языка, культуры, православной веры, сохранения исторической правды на территории Украины и стран СНГ и, поскольку тема обсуждалась последние несколько месяцев, все пришли к выводу, что блок под названием «Правозащитная деятельность» наших организаций а) никак не реализован и б) этим вопросом системно никто не занимается. И все пришли к выводу, что все наши действия и попытки потому не увенчались успехом, что не имели под собой правозащитной основы.
— Да, я помню. Об этом очень давно говорили…
— На сегодня создана рабочая группа по подготовке документов и проведению учредительной конференции по созданию и регистрации всеукраинского правозащитного движения «Русскоязычная Украина». Она будет объединять людей разных национальностей, которые считают русский язык родным. Эти люди будут осуществлять как правозащитную, так и организационную работу по направлениям: русский язык, литература, культура, Украинская православная каноническая церковь и ее единство с УПЦ Московского патриархата, историческая правда и историческая справедливость без искажения.
Под это будет подводиться правозащитная база, законодательная база, и мы уверены, что это позволит нам обрести сторонников среди населения и различных общественных организаций, представителей политических партий. И произойдет это по одной простой причине: люди в первую очередь хотят знать законные требования. А чувство справедливости исконно присутствовало в ментальности славянских народов. Так вот, наша правозащитная деятельность должна обеспечить уверенность в том, что их требования законны и справедливы. И мы будем вести борьбу под лозунгом справедливости.
— Были разговоры, что «Русскоязычная Украина» объединит все другие организации — как это можно сделать, вы уже знаете?
— Нет, от идеи объединения мы категорически отказались: наша организация будет основана на индивидуальном членстве. Контакты и построение взаимоотношений с другими организациями будет происходить на условии договоров о сотрудничестве либо протоколов о взаимодействии.
— То есть в эту организацию, когда она будет создана, любой человек может прийти, как в юридическую контору?
— Да, на основании индивидуального фиксированного членства.
— А если я, например, хочу исправить в своем паспорте искаженное имя «Наталя» на русское «Наталья», но не хочу вступать в вашу организацию, вы мне поможете?
— Правозащитная организация разрабатывает методические рекомендации, указания, распространяет правовую информацию о том, как люди должны поступать. Люди могут обратиться к нам за тем, чтобы получить консультацию, как защитить свои права в гуманитарной области…
— Так это будет объединение юристов?
— Нет, это движение, которое будет объединять людей на основе их законных требований. Мы людям должны объяснить, что это не досужие вымыслы о правах человека на родной язык, историю и культуру, это их право.
— Но это же политические требования!
— В первую очередь это право, которое даровано мне Господом Богом, а государство пытается его у меня отнять.
— Правильно, значит, мы должны его защищать, а это уже политические отношения. Логично будет, ели ваша организация будет политической…
— Эта общественная организация не ставит своей целью борьбу за власть, она будет объединять в себе на основе индивидуального членства представителей различных политических сил, различных общественных организаций, которые имеют разные цели и разные задачи.
— Да, хотела бы я посмотреть, как тот же, скажем, Криль придет к вам за помощью…
— Пожалуйста, мы открыты для всех! И тот же Криль тоже может нуждаться в защите своего родного языка, хотя пока он обслуживает интересы тех, кто его оплачивает. Для нас важно одно: люди хотят знать, что их права нарушены, а их требования справедливы и законны.
— Вы назовете сроки..?
— Через полтора-два месяца закончит работу наша инициативная группа, тогда и будет определена дата учредительного собрания или съезда, или конференции, о чем мы всем обязательно сообщим.
Наталья ГАВРИЛЕВА,
«Крымское эхо»
http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=2620
Фото Виталия ПАРУБОВА