Николай Орлов
23 марта в вечернем телеэфире канала «Россия-24» в программе «Реплика» небезызвестный либерал-ведущий Николай Сванидзе решил поделиться своим мнением по чрезвычайно «важному» вопросу. Нет, речь шла не о трагедии в Ростове и не о терактах в Брюсселе. Он поведал телезрителям, что осуждённую по приговору суда к 22 годам за соучастие в убийстве российских журналистов украинскую наводчицу Надежду Савченко нужно срочно обменять. Мол, нельзя игнорировать мнение мировой общественности, нельзя не учитывать, что для украинцев она – патриот и «мученица» (и всё такое). Отдадим её – и дело в шляпе. Пришлось даже для убедительности вспомнить историю Анджелы Девис. И вроде бы всё красиво обосновал Сванидзе, наверное, сам себе понравился в этот момент. Одного только он не учёл: Савченко совершила военное преступление, по которому нет срока давности. А, значит, она должна понести за него всю тяжесть ответственности. И вся эта шумиха вокруг внезапно вспыхнувшей «звезды экрана» достаточно быстро сойдёт на нет, если только сами журналисты не будут устраивать «реалити-шоу» из «застенков Мордора» (колонии в Мордовии) как Савченко голодает, как выполняет норму по пошиву тапочек и на каких нарах чалится.
Но если, всё же представить себе, что российские власти согласятся на обмен. Что это будет означать? В данном случае обмен будет означать освобождение убийцы российских журналистов. Это станет сигналом всем украинским карателям, что можно смело убивать российских граждан с телекамерой и нашивками TV и PRESSA – ведь всё равно обменяют, будет много славы, возьмут в депутаты Рады, дадут земельный участок в престижном районе Киева, будут приглашать на «посиделки» в Европу. А если россияне станут тянуть с обменом, то украинские «поклонники таланта» в очередной раз закидают зеленкой посольство «Мордора» в Киеве, а президент «незалежной» станет хлопотать перед западными партнёрами…
Также обмен Савченко станет косвенным признанием, что Россия является стороной конфликта на Донбассе, ведь обмен производится между противоборствующими сторонами. А если Россия не находится в состоянии войны с Украиной, и Савченко пребывает под стражей в России не как военнопленная, а как преступница, тогда на кого её менять? Что касается пленных ополченцев и политических заключенных, сочувствующих Новороссии, то согласно 6 пункту Минских соглашений, сторонам необходимо обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода. Т.е. ещё год назад!!!
Поэтому, господин Сванидзе, иногда лучше жевать, чем говорить!
P.S. Если отбросить эмоции, забыть про показание бывших пленных ополченцев, сумевших выбраться из лап «айдаровцев» и рассказавших про садистские наклонности Надюши, если забыть, скольких мирных граждан убили или покалечили украинские минометчики, благодаря раскосой наводчице, то давайте вспомним про близких Игоря Корнелюка и Антона Волошина. Что делать им? Понять и простить? Или самим вершить правосудие как это сделал Виталий Калоев?
P.P.S. Остаётся надеяться, что Савченко – это только первая «ласточка», которая получила, что заслужила. Ведь сколько ещё таких садистов «резвятся» на территории Малой Руси. Жертвы «Корсуньского погрома», погибшие бойцы «Беркута», жертвы Одесского Дома профсоюзов, погибшие на Донбассе люди – всегда будут требовать отмщения и напоминать нам, что пока зло не покарано, оно будет преумножаться.
Николай Орлов,
г. Ялта, Республика Крым