Без рубрики        28 марта 2016        860         0

Сергей Цеков: Российская реклама не должна быть «кривым зеркалом»

На 389-м заседании Совета Федерации  сенатор Игорь Чернышёв поставил вопрос о правомерности реализации  в торговых сетях страны печатной продукции, карт Российской Федерации, учебной литературы и наглядных пособий, которые по своему содержанию  не соответствуют Основному Закону – Конституции Российской Федерации.  В приведённом им примере шла речь об отсутствии в указанных изданиях   изображения и наименования субъектов Российской Федерации – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, вошедших в состав России два года назад. Причём эти факты наблюдались не в  российской глубинке, а в главном детском универмаге страны – московском «Детском Мире». Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила урегулировать данный вопрос Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.  
Ситуацию прокомментировал член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков. По словам сенатора, аналогичная ситуация складывается и в других сегментах отечественной экономики и торговли, в числе которых рекламная деятельность ряда известных компаний, в том числе работающих по производству и продаже алкогольной продукции. Он сообщил, что здесь также, как и в первом случае, о котором говорил его коллега сенатор Игорь Чернышёв, допускается искажение Основного Закона страны – Конституции Российской Федерации.
Сергей Цеков привёл пример, как   в рекламе пива «Сибирская Корона» в качестве торговой марки также используется карта России без Крыма. Привлечь к какой-либо ответственности таких производителей не представляется возможным, поскольку к государственным символам нашей страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Поэтому карта России, георгиевская лента, образы героев Великой Отечественной войны, как и многие другие патриотические символы, не относятся к государственным. Парламентарий пояснил, что использовать их в рекламе законом не запрещено, но очевидно, что бизнес пытается использовать высокую ноту патриотизма для получения дополнительной прибыли. Он пояснил, что если производители алкоголя пытаются объяснить появление российской символики в рекламе своей продукции пропагандой патриотизма, то размещение на банках с  пивом карты России без Крыма сразу обнуляет этот маркетинговый ход и свидетельствует о совершенно иных интересах. К тому же, по мнению сенатора, нельзя забывать, что пивные банки и бутылки с российской патриотической символикой, после их использования,  утилизируются в мусорные баках и вывозятся на свалку. Сергей Цеков считает, что следы патриотизма  в этой ситуации не просматриваются, а методика использования подобных отечественных историко-культурных категорий в целях продвижения определенного товара носит явно неэтичный характер, что является прямым или косвенным  нарушением  федеральных законов, в числе которых Конституция Российской Федерации,  Федеральный Закон «О рекламе», «О государственной границе» и др. По мнению сенатора, в этой тематике ещё не до конца отработан механизм правоприменения уже существующих норм федеральных законов, а также неэффективно осуществляется общественно-государственное регулирование морально-нравственной стороны предпринимательства. Он предлагает для  решения возникающих проблем создать экспертный совет из представителей отрасли, властных структур и общественных организаций в сфере рекламы, который примет участие в  разработке  предложений по этическому регулированию рекламной деятельности. 
Сергей Цеков  выразил готовность войти в состав рабочей группы по нормативно-правовому регулированию рекламной деятельности в Российской Федерации.
 
Пресс-служба Сергея Цекова, члена Совета Федерации от Республики Крым

Март 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031