Без рубрики        19 сентября 2016        1404         0

Сергей Цеков: система образования в Крыму требует законодательной поддержки

Член Совета Федерации Сергей Цеков на протяжении двух лет неизменно выступает инициатором и автором федеральных законов, регулирующих особенности сферы образования для крымского региона. Однако, для него работа в области образования не ограничивается рамками Совета Федерации. Сенатор работает в постоянном контакте с представителями системы образования. Система образования в Крыму требует законодательной поддержки, – считает Сергей Павлович.
В период парламентских каникул Сергей Цеков провел более 20 встреч с директорами и педагогическими работниками образовательных учреждений, представителями местных органов власти, родителями школьников. Были обсуждены насущные вопросы развития крымского образования в контексте российской образовательной системы, состояния учебно-материальной и методической базы крымских школ, их готовности к новому учебному году. География проведенной Сергеем Цековым работы охватывает практически весь крымский регион – Симферопольский, Сакский, Красногвардейский, Белгородскоий, Бахчисарайский районы, городские округа Алушты, Керчи, Ялты и Евпатории.
Предстоящий учебный год – третий год Крыма в составе России – должен стать важной вехой в интеграции крымской системы образования в единое российское образовательное пространство, этапом завершения перехода крымских школ на реализацию федеральных образовательных стандартов.
Однако, нельзя забывать, что в настоящее время для Крыма сохраняется необходимость учета особенностей вхождения в российскую образовательную систему. В связи с этим одной из тем обсуждения стали переходные условия в области образования, которые установлены для Крыма федеральным законодательством. В формате открытого диалога Сергей Цеков рассказал о том, что изменят в системе образования Крыма вступившие недавно в силу федеральные законы. 
Прежде всего, речь шла об инициированном сенатором Федеральном законе, регулирующем особенности проведения государственной итоговой аттестации в школах Крыма и приема крымчан на обучение в вузы. Этим законом для выпускников крымских школ пролонгированы переходные условия сдачи государственной итоговой аттестации в 2017 и 2018 годах, то есть  им дано право самим выбирать – сдавать ли единый государственный экзамен (ЕГЭ) или проходить итоговую аттестацию в традиционной форме.Необходимость пролонгирования этих условий вызвана тем, что в 2017-2018 годах крымские школьники, в силу объективных причин, еще не будут в полном объеме готовы к сдаче ЕГЭ.
Этот же Федеральный закон разрешает выпускникам крымских школ 2017 и 2018 годов поступать в вузы по результатам вступительных испытаний, проводимых непосредственно самими вузами, то есть, без результатов ЕГЭ. При этом они имеют такое право независимо от того, сдавали ли они ЕГЭ. Таким образом, крымский 11-классник в 2017 году может сдать ЕГЭ, а затем, в случае неудовлетворенности результатом, сдавать вступительные испытания в вузе с целью получения более высокого результата. Введено еще одно важное изменение. Так, в 2014-2016 годах крымчане могли поступать в вузы без ЕГЭ только на специально выделенные для них бюджетные места, а на остальные места принимались на общих основаниях – по ЕГЭ. Выделенные бюджетные места имелись не по всем направлениям подготовки, это вызывало проблемы при поступлении в вузы. В 2017 и 2018 годах выпускники крымских школ смогут поступать без ЕГЭ на все бюджетные места.
Сенатор обсудил с участниками встреч и совещаний еще одно важное для Крыма законодательное изменение – продление до 1 сентября 2018 года переходного периода, в течение которого действуют лицензии и аккредитационные документы крымских образовательных учреждений, дающие право на осуществление образовательной деятельности и на выдачу выпускникам государственных документов об образовании. Ранее было установлено, что эти документы действуют до 1 сентября 2016 года.
Решение вопроса о продлении переходного периода стало следствием объективной оценки положения дел по лицензированию и аккредитации школ и дошкольных учреждений Крыма. За прошедшие два года лицензирование прошло менее 10 % образовательных учреждений Республики. По оценкам сенатора, лицензирование образовательных учреждений Крыма практически повсеместно требует значительных капитальных вложений, обновления учебно-материальной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Сергей Цеков участвовал в обсуждении этого вопроса совместно с представителями Министерства образования и науки Российской Федерации на заседаниях комитетов по образованию в Государственной Думе и Совете Федерации.
Большое внимание Сергей Цеков уделил обсуждению текущих результатов и перспектив модернизации системы образования в регионе в контексте социально-экономического развития Республики Крым, первоочередных задач по ремонту и совершенствованию учебно-материальной базы общего образования в регионе, повышения профессиональной подготовки педагогов.
Жители городов и сёл Крыма, педагоги образовательных учреждений, представители местных органов власти отмечают существенные позитивные  изменения, которые произошли в системе образования после воссоединения Крыма с Россией. По мнению абсолютного большинства крымчан, с кем пришлось встречаться и беседовать, эти перемены особенно ощутимы после 23-летнего перерыва, когда прежняя власть ничего не вкладывала в учебно-материальную базу образования в Крыму и фактически «дожимала» остаточный ресурс советских времён. В настоящее время подавляющее большинство директоров школ отмечают положительную динамику в укреплении учебно-материальной базы образовательных учреждений. Во многих школах проведён капитальный ремонт, оборудованы удобные пищеблоки, спортивные залы и площадки, аудитории укомплектованы современной мебелью, интерактивными досками и компьютерами, в образовательные учреждения поступила новая учебно-методическая литература.
Проведенный сенатором анализ выявил не только очевидные успехи образования в большинстве районов Крыма, но и проблемы в формировании современной учебно-материальной базы, которые нуждаются в организационно-правовом урегулировании как на местном, так и на региональном уровне. К их числу необходимо отнести, прежде всего,  вопросы содержания основных фондов системы образования, состояние школьных зданий, их возраст, изношенность коммуникаций – водопровода, электросетей, канализации, отопительной системы.Эти вопросы поднимались практически на всех встречах, проведенных Сергеем Цековым.
Так, в Симферопольском районе в посёлке Николаевка необходимо строить новое здание школы, в селе Укромное – делать капитальный ремонт школы, построенной в 1947 году.
В Ялте необходима реконструкция и ремонт общеобразовательного учреждения «Ливадийский учебно-воспитательный комплекс». Это учебное заведение было основано в 1868 году императором Александром II как Императорское училище для детей Ливадии. В нём необходимо построить спортзал, мастерскую, библиотеку с читальным залом, оборудовать специализированные кабинеты для занятий по химии, физике, информатике, биологии, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности, оснастить их компьютерной техникой.
В ходе встречи Сергея Цекова с жителями сёл Воробьёво, Веселовка, Наташино Сакского района была выявлена необходимость провести капитальный ремонт зданий школ, оснастить их современной оргтехникой и направить в сельскую местность спортивных инструкторов для работы с молодёжью.
На встрече с жителями посёлка Зуя Белогорского района обсуждались вопросы, связанные с нахождением в частной собственности 20 соток земли, расположенных на территории школы № 2, и правовые пути выхода из этой непростой ситуации. Также было признано необходимым провести ремонт школьных заданий  в посёлках Зуя и Новожиловка.
Обсуждались вопросы ремонта школ в сёлах Танковое, Куйбышево и Красные Маки Белогорского района. Было признано необходимым повысить безопасность дорожного движения возле школы села Куйбышево, установив светофор и элементы принудительного снижения скорости на дорожном полотне.
Педагоги «Маломаякской школы» города Алушты обозначили проблему обеспечения жильем молодых специалистов.
Еще одна проблема, которую предстоит решить, – организация горячего питания для учащихся.
Обсуждались и вопросы помощи конкретным людям – в частности, вопрос оказания финансовой помощи ученице 11 класса Красномакской школы Узловой Елене для её участия в чемпионате по армреслингу в Болгарии 3 октября 2016 года.
Изучение обстановки в образовательных учреждениях различных городов и сёл Крыма, проведенное сенатором этим летом, подтвердило своевременность продления переходного периода по лицензированию и аккредитации крымских образовательных учреждений на 2 года. Этот период позволит завершить модернизацию образовательных учреждений и провести их лицензирование и аккредитацию по российскому законодательству.
Сергей Цеков заверил участников встреч, что все вопросы и предложения по повышению качества образования в Республике Крым будут учтены в работе Совета Федерации.
Сенатор рассказал участникам встреч о том, что Комитетом Совета Федерации по образованию принято решение внести в план работы рассмотрение вопроса об актуальных проблемах образования и культуры Крыма. Это многоаспектный вопрос, посвященный модернизации материально-технической и кадровой базы образовательной системы, обеспечению качества крымского образования, его соответствия российским стандартам. Одновременно это – вопрос сохранения культурного наследия Крыма, памятников истории и культуры в Республике Крым и Севастополе. В ходе рассмотрения этого вопроса Сергей Цеков намерен выступить на заседании Комитета Совета Федерации по образованию с информацией об итогах анализа состояния образования в Республике Крым, а также направить информацию об этом в соответствующий Комитет Государственной Думы.
 
Пресс-служба Сергея Цекова, члена Совета Федерации от Республики Крым


 
 

Сентябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930