На 428 заседании Совета Федерации крымский сенатор Сергей Цеков вновь поставил вопрос о рекламе лекарств в средствах массовой информации. Сенатор обратил внимание на взаимосвязь рекламы лекарственных препаратов и повышения цен на них. Сергей Цеков отметил устойчивую тенденцию, когда после рекламы в средствах массовой информации происходит ничем не обоснованный резкий скачок цен на лекарства, превышающий их первоначальную стоимость не в два-три, а в десятки раз. При этом, объективных предпосылок для повышения цен нет.
Реклама лекарств осуществляется не для врачей, а, в первую очередь, для пациентов, которые их покупают и используют для лечения. Крымский парламентарий отметил, что реклама медицинского препарата – это социально значимое действие, а не обычная маркетинговая стратегия.
Сергей Цеков считает необходимым предложить Правительству Российской Федерации разработать комплекс мер, направленных на снижение цен на лекарственные препараты и пресечения фактов их необоснованного роста.
В ходе обсуждения этого вопроса были высказаны предложения установить контроль за ценами в этой социальной сфере, организовать взаимодействие с Роспотребнадзором и антимонопольной службой.
Пресс-служба Сергея Цекова, члена Совета Федерации от Республики Крым