Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки



 НОВОСТИ 
Начало раздела

17.08.07 «КУЛЬТУРА РОССИИ ПОВЕРНУЛАСЬ К НАШИМ КОНКУРСАНТАМ, ПОЖАЛУЙ, САМЫМ ПРЕКРАСНЫМ СВОИМ ЛИЦОМ».

Сегодня, когда в русскоязычных регионах Украины русский язык вытесняется из   школьных программ, из эфира телеканалов и радиостанций, а воспитанием молодежи занимается улица и голливудские кинорежиссеры (чьи фильмы транслируются, в основном, на украинском языке), возможности молодых крымчан для изучения русского литературного языка, российской истории и культуры, сократились в разы. Преодолеть эту тенденцию решили активисты Русской общины Крыма, организовав для учащихся крымских школ конкурс «Моя родина ― русский язык». Об итогах проведения этого конкурса рассказала мне Н.А. ЛАНТУХ ― председатель конкурсной комиссии, член Президиума Думы Русской общины Крыма.

― Наталья Андреевна, как проводился конкурс «Моя родина ― русский язык» в этом году?
  ― Конкурс «Моя родина ― русский язык» проводится Русской общиной Крыма уже второй год. Когда в прошлом году активисты Общины инициировали проведение этого конкурса, мы знали, что крымская молодежь на него откликнется, но энтузиазм, с которым молодые крымчане разных национальностей восприняли конкурс «Моя родина ― русский язык», был еще большим, чем мы ожидали. Поэтому, члены Президиума Думы Русской общины Крыма были единодушны в том, что данный конкурс нужно проводить ежегодно.
Награждение победителей конкурса мы приурочили к 6 июня ― ко дню рождения А.С. Пушкина и дню защиты русского языка в Автономной Республике Крым. Как вы знаете, 6 июня этого года состоялось открытие еще одного мероприятия, направленного на защиту русского языка в Крыму, ― международного фестиваля «Великое русское слово». Инициатором проведения фестиваля также выступила Русская община Крыма. В его открытии принимали участие и победители конкурса «Моя родина ― русский язык». Ребята сначала присутствовали на праздничных мероприятиях в Симферополе, а затем прибыли в Ливадию. В Ливадийском дворце, в торжественной обстановке, в присутствии митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, руководителей крымской автономии, гостей из России, победителям и лауреатам конкурса были вручены дипломы и подарки.

― Что это были за подарки, если не секрет?
― Это были наборы книг из России. Конкурсанты, которые заняли три первых места, получили в подарок авторучки «Паркер» с золотым пером. С намеком, на то, что у них может состояться прекрасное литературное будущее. Когда мы вручали дипломы победителям и лауреатам конкурса «Моя родина ― русский язык», мы им сообщили о том, что они награждаются поездкой в Санкт-Петербург. В прошлом году это была поездка по Золотому кольцу России.

― А как  оценивались конкурсные работы?
― Работы оценивались конкурсной комиссией. Руководить комиссией довелось мне. Как руководитель отдела образования Русской общины Крыма и преподаватель Таврического национального университета, я следила за тем, чтобы работы оценивались объективно, на основе четких критериев. Критерии были следующие ― грамотность, индивидуальный стиль, творческий потенциал, красота русской речи, самостоятельность суждений и гражданская позиция. Формы участия были самые разные. Здесь мы участников конкурса не ограничивали какими-то рамками. К участию в конкурсе принимались различные письменные работы ― школьные сочинения, рассказы, эссе, лирические миниатюры, стихотворения, басни, сказки. В конечном итоге, конкурсная комиссия выбрала трех победителей и десять лауреатов.

― Что Вы можете рассказать о победителях и лауреатах  конкурса?
Из трех победителей первое место заняла Заднипряная Алена (11-й класс, г. Симферополь) ― автор стихотворения «Честь говорить и понимать по-русски», второе место ― у Гоморовой Анастасии (10-й класс, г. Джанкой) за эссе «Письмо к маме», третье место ― у Барсуковой Анны (г. Керчь) за рассказ «Исповедь». Все работы ― очень интересные. Прежде всего, мы старались отмечать творческие работы. Например, Полевик Марина из Красноперекопского района представила на конкурс свою сказку, которую она назвала очень оригинально ― «Сказка о том, как Вовка язык потерял». Кристина Антоненко, учащаяся 8 класса, стала автором очень интересного в творческом плане стихотворного цикла под названием «Родное слово». Замечательное стихотворение написала Чипурко Лиза из Джанкоя. Называется оно «Сергей Есенин». Иванова Любовь из Керчи прислала на конкурс басню ― «Кто родство свое забудет ― счастлив не будет». Хорошая басня ― с моралью и другими элементами, присущими этому виду литературного творчества. Есть прекрасные сочинения. Их авторы ― Сергиенко Анна, Аблятифова Алие, Ивашкевич Ирина, Дорофеев Иван. Обратила на себя наше внимание Демина Елена из Керчи ― автор интересного эссе.
В нашем конкурсе могут принимать участие все крымские дети, независимо от того, к какой национальной общине они относятся. В этом отношении могу привести в пример Аблятифову Алие ― ученицу 10 класса из города Алушты. Алие стала лауреатом нашего конкурса, написав прекрасное сочинение.

― О чем было это сочинение?
― О русском языке. В своей работе Алие отметила такое важное свойство русского языка, как свобода. Она обратила внимание на то обстоятельство, что русский язык несет в себе огромную свободу и формирует эту свободу в носителях языка. Потому что русский язык ― это достаточно свободный в своем грамматическом строе язык ― нет артиклей, нет строго закрепленного порядка слов и т.д. Для меня ценным было то, что этот вывод сделал ребенок, школьница, а не лингвист-профессионал.

― Есть ли какие-то возрастные ограничения для участия в конкурсе «Моя родина ― русский язык»?
― Конкурс проводится для школьников с 8-го по 11-й классы. Конкурс этот ― довольно серьезный, поэтому дети должны набраться необходимого опыта. Кстати, школьников младших и средних классов Русская община Крыма пригласила в этом году к участию в конкурсе детского рисунка. Назывался он «Мир русской сказки». Организатором этого конкурса стал Международный Совет российских соотечественников в лице Комиссии Президиума МСРС по делам женщин. Итоги конкурса в Крыму подводились в рамках фестиваля «Великое русское слово». Победители конкурса были награждены наборами российских книг и альбомов. В Петербург победители конкурса «Мир русской сказки» поехать не смогли (условия поездки предполагали участие в ней детей и подростков с 14 до 17 лет). Однако,  Русская община Крыма не оставила без внимания труды победителей конкурса. Для детей была организована поездка в санаторий.

― Когда обычно стартует конкурс «Моя родина ― русский язык» и куда подаются конкурсные работы?
― Конкурс «Моя родина ― русский язык» объявляется за три месяца до 6 июня ― дня рождения А.С. Пушкина. Условия конкурса публикуются в газете «Крымская правда». Мы предполагаем  размещать информацию о конкурсе и в других средствах массовой информации, а также ― на интернет-сайте Русской общины Крыма.
Творческие работы обычно подаются на адрес Русской общины Крыма ― г. Симферополь, ул. Карла Либкнехта 11/2 (историческое название ― улица Долгоруковская).
 
― Хотелось бы задать вопрос о поездке победителей и лауреатов конкурса «Моя родина ― русский язык» в Санкт-Петербург. Что это была за поездка, и какое впечатление произвела она на Вас и на ребят, которые приняли в ней участие?
― Поездка проходила в рамках учебно-образовательной программы, которая называлась «Все флаги в гости будут к нам». Эта программа была организована Правительством Российской Федерации для детей соотечественников, проживающих за рубежом. Все расходы взяла на себя российская сторона. Поездка проходила в течение 9 дней ― с 15 по 24 июля. Это были прекрасные дни. Особенно нам понравилось экскурсионное обслуживание. Каждый день было две экскурсии. В том числе ― выездные экскурсии. Например, ― экскурсии в Великий Новгород, Старую Ладогу, Новую Ладогу. Были экскурсии по предместьям Петербурга ― Петергофу, Павловску. Мы посетили музеи мирового значения ― Эрмитаж и Русский музей. Побывали мы и в музее военно-морского флота России, а также ― в музее-квартире замечательной поэтессы Анны Ахматовой. Очень нам запомнились обзорные экскурсии по Петербургу. Например, ― великолепная ночная экскурсия «Развод мостов». Дети были в восторге. Перед ними предстали лучшие образцы российской культуры. Культура России повернулась к нашим конкурсантам, пожалуй, самым прекрасным своим лицом (я имею в виду Петербург). Да, Петербург был построен по европейской моде, но с каким-то российским размахом и широтой души. Конечно, город произвел на детей огромное впечатление.

― А в чем заключалась учебно-образовательная направленность экскурсионной программы?
― Все экскурсии, в которых мы участвовали, носили образовательный характер. Посещали мы, скажем, домик Петра, или Петропавловскую крепость, ― и нам подробно рассказывали о Петровской эпохе. Рассказывали нам и о многих других эпизодах российской истории, о великих людях России. К сожалению, наши дети не знают историю России так, как положено. И это не удивительно, ведь российская история не преподается им в школе. Наши конкурсанты во время поездки открыли для себя много нового, погрузились в огромный мир российской истории и культуры.
За каждой группой детей соотечественников закреплялся гид ― студент из Санкт-Петербурга. Это очень помогало. Наш гид работал с детьми очень хорошо ― сопровождал их в течение всего дня, много рассказывал им о Санкт-Петербурге, помогал нам решать организационные вопросы. Дети так подружились с ним, что в конце поездки они расставались со слезами на глазах.

― Какие другие группы детей соотечественников принимали участие в программе, организованной российской стороной?
― Были группы из Молдавии, из Узбекистана, Казахстана. Крымская группа была достаточно многочисленной. В ней насчитывалось 25 человек детей ― победителей не только нашего конкурса, но и ряда других конкурсов, олимпиад.

― Как вели себя в Петербурге Ваши подопечные?
 ― Наша, крымская группа была очень организованной, в ней присутствовало сильное объединяющее начало. Дети старались держаться вместе. Вообще говоря, дети были прекрасные ― интеллектуальные, очень мотивированные, с высоким интересом. Мы хотели бы и в будущем сотрудничать с этими детьми. Они теперь с уважением относятся к нашей организации ― к Русской общине Крыма. Они поняли, что Русская община Крыма не бросает слов на ветер, а старается протянуть руку крымской молодежи, и открыть перед ней мир русского языка и русской культуры.

Интервью взял И. Евтюшкин.

Прочитана: 5851 раз



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич

Русские на Украине


  WEBEX