Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Показать весь год


20.06.2017 Требуем диктатуры закона

Валерий Плотников

В Керченской организации Русской общины Крыма мы постоянно сталкиваемся с необходимостью сказывать помощь в решении самых разных вопросов. Это и городские проблемы, и проблемы отдельных керчан. Появилась у нас для этого и организационная структура в виде 15 комиссий по разным направлениям, в том числе: по правам человека, по народному контролю, по экологии, по перспективному планированию и инновациям и т.п.
Так вот, «опыт, сын ошибок трудных», показал, что когда мы обращаемся к конкретному чиновнику, нужно не убеждать, не слезу выжимать, не брать на испуг и пр. Нужно руководствоваться очень простым правилом – ищи законные основания для выполнения просьб и требований, причём конкретные, со ссылкой на статьи законов. Шансы на решение вопроса резко возрастают.
Добросовестному чиновнику такой подход подсказывает основания для решения, а чиновнику, имеющему свои интересы или бездельнику, демонстрируется возможность неприятностей в случае невыполнения закона. Однако, к сожалению, не всё так просто.
- Первая проблема – это многозначность, неполная определённость, многотолкуемость ряда законов. Простор для услужливых юристов.
- Вторая проблема, связанная с первой, – это возможность написать «отписку», тянуть «резину», или «кота за хвост». Ответ обязан дать – нате вам ответ, хотя это и не ответ вовсе.
- Третья проблема, опять же, связанная с первой, – простор и манящая безнаказанность, которые часто обусловлены сложностью обжалования бездействия чиновника (или тех или иных его действий, которые можно приравнять к бездействию).
Наставление Н. Макиавелли для некоторых политиков пока актуально: «Долгое время не говорил я того, во что верю, никогда не верю я в то, что говорю и если, иногда случается так, что я, в самом деле, говорю правду, то я окутываю её такой ложью, что её трудно обнаружить».
В общем, по поводу роли закона в обществе существует два мнения. Одно проиллюстрируем цитатой из замечательной книги Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе».
« –  А кто такие эти полицейские? – спросила Селедочка.
... – По-настоящему, обязанность полицейских – защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне все равно!».
Другое мнение состоит в том, что в государстве должна быть лишь одна власть – власть закона. Вольно процитирую Платона – счастливо то государство, которое живёт по  закону. И напротив, государство, которое управляется человеком, даже самым замечательным, обречено на всевозможные бедствия.
Формальные утверждения о необходимости существования трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной порождает только одну власть - власть чиновников, чиновников и чиновников. Чиновники в этом случае сами определяют, как нужно толковать закон, создают инструкции по его применению и сами решают, нужно ли руководствоваться законом или можно найти лазейку-оправдание и не выполнять закон, приспособить его под свои интересы.
Повторимся: в государстве должна быть единая и единственная власть – власть ЗАКОНА. Парламент, правительство, суды и прокуратура могут быть лишь его исполнителями.
Парламентарии – разрабатывают и издают законы (но и они делают это не произвольно, а лишь на основе законов о регламентации законотворчества).
Правительство – организует исполнение законов (но на основе законов, регламентирующих его деятельность).
Судам и прокуратуре, во многих случаях отводится ключевая роль – контролировать исполнение законов в государстве всеми гражданами, предприятиями, организациями и, конечно, в первую очередь лицами, состоящими на государственной службе (но, опять же, строго на основе законов о суде и прокуратуре).
Таким образом, правит закон, а соответствующие государственные органы, лишь создают законы, исполняют законы и контролируют исполнение законов.
Надеемся, что мы пойдём таким путём!
 
Валерий Плотников,
председатель Керченской организации Русской общины Крыма
 

Прочитано раз: 230



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX