Подпишись на новости!


Главная страница

Формирование русского      движения в Крыму
      Русский Крым

О Русской общине Крыма
      Этапы становления
      Принципы деятельности
      Структура
      Мероприятия
      Устав

Символика
      Флаг
      Герб
      Гимн

Председатель

Руководящие органы

Исполком

Региональные организации

Партнеры
      Партия «Русское Единство»
      Движение МОЛОДЫЕ

Наша работа
      Законодательные инициативы
      План работы
      Отчёты о работе

Как вступить?

Почётные члены Общины

Книга памяти

Газета «Русский Мир»

Фотоальбом

Мы в социальных сетях

Контакты
      Республиканский офис
      Обратная связь
      Наши баннеры

Архив новостей
      2004-2008 гг.
      2007-2008 гг.
      2008-2012 гг.

Полезные ссылки

Август
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Показать весь год


26.06.2017 Сергей Цеков: Референдум о статусе Крыма был проведен в полном соответствии с нормами международного права

В ИТАР-ТАСС был представлен аналитический доклад «О легитимности референдума в Крыму», подготовленный группой юристов-экспертов в области международного права.
В его обсуждении приняли участие Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым - Постоянный Представитель Республики Крым при Президенте Российской Федерации Георгий Мурадов, член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков, депутат Госдумы Руслан Бальбек, известные адвокаты и ученые.
Один из авторов доклада, председатель Московской коллегии адвокатов «Последний дозор» Александр Молохов сообщил, чтодоклад был подготовлен не для внутреннего пользования, а для западной аудитории. «В свое время Венецианская комиссия высказалась по поводу Крымского референдума, заявив, что якобы «имеются многочисленные положения украинской Конституции, очень чётко свидетельствующие, что отделение части территории страны не может быть предметом местного референдума» и представленный доклад является ответом этой комиссии, - пояснил Александр Молохов. По его словам, в России уже сложился определенный крымский консенсус при наличии разных точек зрения. «Но самая главная проблема, что никто на Западе не знает нашу юридическую оценку событий», - сказал он.                      
Александр Молохов отметил, что проведение референдума в Крыму являлось легитимным, исходя из положений Декларации о принципах международного права 1970 года, где прописано право народа на самоопределение. «Заявления наших оппонентов о том, что отделение от Украины и последующее вхождение в состав России произошло вразрез с украинской Конституцией, не влияют на правильность вывода о том, что этот процесс соответствовал международному праву», - сказал эксперт, пояснив, что право самоопределения народа не требует таких «согласований».      Он также добавил, что на момент проведения референдума в Крыму и принятия решений на Украине был нарушен баланс между правом самоопределения народа и правом на территориальную целостность «в результате насильственного захвата власти в Киеве».
Член Совета Федерации Сергей Цеков остановился на легитимности принятых Верховным Советом Крыма шагов на пути к воссоединению с Россией. Он отметил, что в конце ноября, начале декабря 2013 года очередная «оранжевая революция» на Украине стала быстро переходить в силовую фазу, противники действующего Президента быстро вооружались и готовились к  насильственному свержению законной власти на Украине. 21-22 февраля 2014 года в Киеве произошёл  государственный переворот, в результате чего власть была узурпирована противниками законно избранного президента Украины В.Ф. Януковича.           
«То, что произошло на Украине, мы однозначно назвали антиконституционным переворотом. «Крымчане, вы нас ждите!» слышали мы из уст националистов в Киеве» и видели, как они публично издевались над руководителями облгосадминистраций и мэрами городов, приковывали их наручниками и избивали. Мы понимали, что к нам в Крым придут с войной», - напомнил Сергей Цеков. Он сослался на часть 1 статьи 28 Конституции Украины, где указано, что на государство возложена обязанность защищать жизнь своих граждан. Однако, по состоянию на 22 февраля 2014 года центральная власть Украины фактически перестала функционировать, так как законно избранный президент был смещён со своего поста, вопреки процедуре, предусмотренной ст. 108 Конституции Украины. По мнению сенатора,  ссылки путчистов, захвативших и присвоивших себе государственные полномочия силовым путём, на нормы украинской Конституции абсолютно ничтожны, поскольку были утрачены необходимые законные условия для их применения.
Сергей Цеков обратил внимание участников встречи в ИТАР-ТАСС на существенное обстоятельство, когда  в условиях фактического безвластия и нацистских погромов  в городах Украины, в Крыму продолжали работу законно избранные органы государственной власти и Автономная Республика Крым продолжала осуществлять свой суверенитет на своей территории в соответствии со своей Конституцией. В числе первоочередных шагов легитимная власть Крыма, в лице Верховного Совета стала формировать систему защиты крымчан от угроз со стороны организаторов государственного переворота на Украине и боевиков «Евромайдана». Сергей Цеков отметил, что в этой, исключительно сложной обстановке Верховному Совету республики удалось сформировать  новый состав Совета министров во главе с Сергеем Аксёновым, согласовать его кандидатуру с легитимным президентом страны В.Ф. Януковичем. Таким образом, по словам сенатора,  в Крыму была установлена легитимная власть, которая на законных основаниях, имея Конституцию, приступила к подготовке референдума и 6 марта 2014 года Верховная Рада (Совет) Автономной Республики Крым приняла постановление «Об общекрымском референдуме».
Оценивая динамику знаковых событий того периода Сергей Цеков напомнил, что никакой спешки и суеты в их подготовке не было: «Иной раз раздавались голоса, что 10 дней на подготовку референдума мало, однако для многих крымчан этот срок, наоборот был слишком большим, так как информирование жителей было отлажено и сообщения на полуострове распространялись мгновенно».
Что касается правовой основы для проведения референдума, то, по мнению парламентария, для этого было достаточно оснований. В их числе он выделил прописанный в Конституции Украины особый конституционный статус многонационального автономного образования - Автономной Республики Крым в рамках унитарной Украины. Но после вооружённого путча на Украине, когда  нацизм стал основой государственной идеологии, над многонациональным Крымом нависла  угроза этнической чистки и войны. Сенатор обратил внимание, что согласно статьи 138.2 , раздела 10 Конституции Украины 1996 года, к ведению Автономной Республики Крым отнесена «организация и проведение местных референдумов», при этом возможный предмет таких референдумов, этим специальным «крымским» разделом Конституции не ограничивается. Таким образом, организуя референдум, крымчане действовали в правовом поле основного закона Украины. Одновременно, референдум о статусе Крыма был проведен в полном соответствии с нормами международного права.
Оценивая события «Крымской весны», Сергей Цеков констатировал, что три года назад произошёл добровольный выход Крыма из состава неуправляемого законной властью государства и состоялось провозглашение его государственной независимости легитимным органом - Верховным Советом Автономной Республики Крым, подтверждённое на референдуме. Затем, подчеркнул сенатор, последовало легитимное  вступление независимого крымского государства, в соответствии с волеизъявлением его народа, в Российскую Федерацию, что в корне опровергает т.н. «аннексию Крыма».
«Показателем правильности наших решений по воссоединению с Россией стало субъективно-объективное явление, которое мы наблюдали в период подготовки и проведения референдума», - заявил Сергей Цеков. Он привёл пример, когда из почти 30-тысячного  контингента украинской армии, дислоцировавшегося в республике, выехали 6 с лишним тысяч человек, около 80%  военнослужащих остались в Крыму, при этом не было ни одного вооружённого конфликта и никто не погиб.
Таким образом, участники встречи в ИТАР-ТАСС пришли к единому мнению, что утверждение ряда политиков о том, что крымский референдум 2014 года проведён с нарушением международного права, а принятая в спешке, под давлением  западных стран и без объективного правового анализа резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № A/RES/68/262 от 27 марта 2014 года «О территориальной целостности Украины», представляется необоснованной.
Сергей Цеков напомнил участникам встречи о ещё одном факторе в судьбе российского Крыма, который условно назвал «историческим правом». По оценкам сенатора Крымский референдум 16 марта 2014 года стал логическим продолжением героической истории и традиций российского Крыма, начало которому было положено христианизацией Крыма в I-м тысячелетии, крещением в 988 году в Херсонесе святого равноапостольного князя Владимира и подтверждено 19 (8) апреля 1783 года Высочайшим Манифестом Великой императрицы Екатерины II о принятии Крыма, Кубани и Тамани в состав Российской империи. Более поздняя история русского, российского и советского государства, по мнению Сергея Цекова, также даёт убедительные примеры и факты постоянной прописки Крыма на российской земле, которые невозможно умолчать, либо исказить. «Думаю, что настало время воздать должное нашим героическим предкам - собирателям земли русской», - отметил Сергей Цеков.
Сенатор напомнил также, что в  1921 году была создана Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика, которая входила в состав РСФСР - одного из четырёх государств - учредителей СССР.
Если вспомнить новейшую историю, то легитимность референдума жителей Крыма от 16 марта 2014 года дополнительно усиливается ещё и принятием Постановления Верховного Совета РФ от 21 мая 1992 года № 2809-1, которым Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 05.02.1954 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» было признано не имеющим юридической силы с момента принятия как принятого с нарушением Конституции РСФСР и законодательной процедуры. Верховный Совет Российской Федерации принял решение о возвращении незаконно утраченной территории и при этом не устанавливал протекторат России над Крымом, а оставил это решение на будущее, с участием жителей Крыма и на основе их волеизъявления. В ходе состоявшегося 16 марта 2014 года референдума историческая справедливость была восстановлена.                      
Необходимо также дать принципиальные оценки тем политическим деятелям, которые единолично  решали судьбу Крыма. Сенатор напомнил, что решение о передаче Крымской области в состав УССР из состава РСФСР принималось, по сути, единолично, в условиях жесткого административного давления Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева на Президиумы Верховных Советов РСФСР и СССР. Также, единолично президентом Борисом Ельциным в 1991 году было принято решение оставить Крым в составе УССР (с чем не согласился впоследствии Верховный Совет Российской Федерации). И только в 1991 и 2014 годах крымчане сами решали судьбу Крыма в ходе общекрымских референдумов, - отметил сенатор.
В ходе событий «Крымской весны» власти Республики Крым постарались исправить волюнтаристскую историческую ошибку, допущенную в 1954 году. Назначив и проведя общекрымский референдум о статусе полуострова власти Крыма пошли по легитимному, демократическому пути. Фактически, это означает совет с каждым жителем Крыма», - заключил Сергей Цеков.
 
Пресс-служба Сергея Цекова, члена Совета Федерации от Республики Крым

Прочитано раз: 234



Русское единство - всекрымское движение

Движение Молодые

Козенко Андрей Дмитриевич


  WEBEX