Логотип Русского мира
ГАЗЕТА РУССКОЙ ОБЩИНЫ КРЫМА (№ 9 (69) май 2004 г.)
ВМЕСТЕ ВОЗРОДИМ ЕДИНСТВО И МОГУЩЕСТВО НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ!
Архив номеров На сайт РМЦК Ссылки Чат Форум Гостевая книга О сайте
Страница №1 Страница №2 Страница №3 Страница №4 Страница №5 Страница №6 Страница №7
С ПУТИНЫМ РОССИИ ПОВЕЗЛО
С кем повезёт Украине, и повезёт ли?..

Синхронная ратификация российско-украинских документов, состоявшаяся накануне встречи президентов Путина и Кучмы в Крыму, дает основа­ние несколько по-новому взглянуть на отношения двух постсоветских государств. Об этом интервью с премьер-министром Ук­раины Виктором Януковичем записал корреспондент «Российской газеты» Дмитрий Владимиров.

– По моему убеждению, – сказал Виктор Янукович, – пер­спективы у нас открываются хоро­шие – это главное. Думаю, что наши точки зрения совпадают: несмотря на высокую интенсивность дву­сторонних контактов на всех уровнях законодательной и исполни­тельной власти, нам не хватает именно реализации политических решений. Для этого нужны соот­ветствующие механизмы.

Путин В.В. и Кучма Л.Д.Накопилось всего много. В торгово-экономической сфере давно пора снять все проблемы, создать зону свободной торговли, которая предусмотрена соглашением о Едином экономическом простран­стве. При этом НЭП в обязатель­ном порядке должно базироваться на принципах ВТО, ибо эти стан­дарты и для Украины, и для России являются приоритетами, потому что мы – экспортно ориентиро­ванные государства. Мы вместе стре­мимся к вступлению в ВТО и дого­ворились, что синхронно идем в этом направлении. Я считаю, что в этом отношении между нами должны быть предельные про­зрачность и доверие.

Относительно ЕС мы заинтере­сованы в том, чтобы проводить линию на утверждение в рамках ЕЭП норм и стандартов Ев­ро­пей­ского сообщества, способствовать вклю­чению ЕЭП в общеевропей­ские процессы. Мы не должны ме­шать друг другу – Россия Украине и наоборот, а должны помогать и взаимодополнятъ друг друга. У Ев­ропы есть, я думаю, заинтересо­ван­ность в расширении зоны ста­бильности и благосостояния на ев­ропейском континенте. А это означает и реализацию европейского вектора раз­вития Украины, как это записано во всех наших программных документах. И мы в этом чувствуем поддержку России, потому что Россия в этом тоже заинтересована и она тоже интегрируется в Европу. ЕС не должен нас разъе­ди­нять. И у Европы, и у России есть заинтересованность в том, чтобы иметь стабильного соседа – Украину.

– Как вы оцениваете ны­нешний уровень экономиче­ского сотрудничества двух стран, в чём, на ваш взгляд, есть резервы?

– Надо точно расставить ак­центы: где цель, а где средство ее достижения. Само по себе созда­ние зоны свободной торговли не может быть целью интеграции Украины с Россией. ЗСТ – это лишь инструмент для достиже­ния цели. А целью должно быть объединение научно-технологических сообществ Украины, России, а также Европы. Это со­здаст предпосылки для интен­сивного привлечения наукоем­ких технологий, инновационно­го развития наших государств, привлечения инвестиций. Мы наблюдаем в минувшем году прирост товарооборота на 36,6 процента. В нынешнем го­ду мы, по самым скромным под­счетам, можем увеличить това­рооборот еще на 5 млрд. долла­ров – с 15 до 20 миллиардов. Мы настолько связаны, что ре­шать эту задачу раздельно не­возможно.

Я думаю, у нас есть общее по­нимание относительно гармони­зации наших законодательств по европейским стандартам. И эта колоссальнейшая работа у нас уже началась. И Россия, думаю, обязательно тоже пойдет по это­му пути. Мы все время сравнива­ем, как идут в России такие про­цессы, как реформа налогообло­жения, пенсионной системы, зарплаты, как развивается адми­нистративная реформа.

Мы начали административ­ную реформу с правительства, но пока еще по-крупному ничего не сделали, хотя и приступили к изменению функций мини­стерств. Мы видим их не хозяй­ствующими субъ­ектами. Хозяйственными функция­ми должны заниматься специ­альные агентства, а министерст­ва должны вести государст­вен­ную политику, убирая преграды и создавая стимулирующие механизмы для развития.

– Давно идут споры о рос­сийско-украинском газовом консорциуме. Складывается даже впечатление, что этот вопрос больше политиче­ский, нежели экономи­че­с­кий. Есть ли у Украины экономический интерес к этому проекту?

– Я убежден, что прежде все­го мы должны вместе с Россией использовать наши общие воз­можности. У Украины – это транспорт и транзит. Их надо объединить. Я уверен, что это выгодно и Украине, и РФ. Это касается не только газа, но и нефти. Это очень крупные про­екты. Здесь мы должны создать общую программу, не по­давляя чьи-то интересы, а, наоборот, объ­единяя. Здесь должна быть и реконструкция существующей системы газо- и нефтепроводов. Когда Европа увидит Украину и Россию единым партнером, она будет заинтересована в том, что­бы мы осуществляли и единую политику в этой сфере. Хотя, ко­нечно, есть силы, которые заин­тересованы нас разъединить.

– В России сейчас большой интерес к тому, что происхо­дит на Украине в пред­выборный период. Существует так называемый «проект Янукович», который сразу привлек к себе большой ин­терес. Как он будет реализован?

– Случилось так, что я и мое правительство работаем как раз в чрезвычайно важный период для Украины и ее граждан. Сей­час определяется будущее – кто возглавит страну, куда поведет.

Се­годня, когда пришло время оп­ределяться с кандидатами, уже возникают естественные пред­выборные вопросы – какой рейтинг, какая концепция пред­выбор­ной кампании. И когда мне первый раз задали вопрос, что я думаю делать, изменится ли мой стиль работы, я не заду­мываясь сказал – абсолютно нет. Я считаю, что мы не должны заниматься популизмом, мы должны решать реальные воп­росы и двигаться по пути госу­дарственных приоритетов. Это и есть главная предвыборная стратегия.

– Не секрет, что будут и гряз­ные технологии, и не самое приятное время для прави­тельства в плане критики. Вы как реальный кандидат сможете держать такой удар?

Для меня это привычная ситуация в жизни.  Я вообще комфортно себя чувст­вую, если ощущаю соперника. Борьба у ме­ня никогда не вызывала стра­ха. Я считаю, что вся жизнь – это борьба, и не бывает крупных побед без поражений.

– Россию не может не вол­новать вопрос, как вы отно­ситесь к преемственности в российско-украинских отно­шениях. Вы можете, напри­мер, успокоить российских депутатов, взволнованных будущим русского языка на Украине?

– Я считаю, что преемствен­ность – это главный фактор, ко­торый будет способствовать ус­пешному развитию как наших межгосударственных отноше­ний, так и в целом экономик на­ших государств. Любая неопре­деленность, если хотите, непри­знание преемственности или изменение курса – это всегда удар прежде всего по слабым местам, прежде всего по соци­альной сфере. У общества все­гда должны быть неприкосно­венные ценности. Поэтому надо бережно, я бы сказал, по-семей­ному относиться к тому, чего мы достигли, чтобы не ранить, не затронуть болезненные момен­ты. В полной мере это касается и вопроса использования русско­го языка на украинском телеви­дении. Наша политика в этом вопросе была и будет взве­шен­ной.


АНАТОМИЯ КРЫМСКОГО ПОЛИТМАЗАХИЗМА

Ненависть порождает ненавистьМонополизация Крыма в качестве «исторической родины» крымскими татарами, мягко говоря, неисторична. Ведь Крым в качестве исторической родины, в равной степени, могут считать караимы, греки, армяне, болгары, славяне и другие народы, проживающие на территории Крыма. Однако никто из них не додумался объ­являть Крым исторической родиной только своего этноса, ибо это само собой подразумевает, что все остальные в Крыму – пришлые завоеватели. Но позвольте в таком случае спросить: где Родина, в частности, русских детей, которые родились и выросли в Крыму? Или русским нет теперь места ни на Украине, ни в Крыму? Почему для крымских татар, родившихся в среднеазиатских республиках, Крым есть родина, а для русских, родившихся в Крыму, – нет?

Теперь поговорим о депортации. Все толковые словари объясняют слово «депортация» как изгнание, выдворение из страны. Опять же позвольте спро­сить: в какую такую страну были изгнаны крымские татары? В реальности они были просто переселены из одного района  некогда единой страны (СССР) в другой. Не сочтите это как оправдание тех противозаконных действий, которые проводил сталинский режим по отношению не только к татарам Крыма, но разве меньше пострадали от этих репрессий другие народы и народности бывшего Советского Союза и, прежде всего, многострадальный русский народ? Кстати, крымские татары были все-таки депортированы, но намного раньше, и в Турцию. Но что-то татары, про­жив­ающие теперь в Турции, не горят желанием вернуться на свою «историческую родину» и не называют себя «крымскотатарским народом», хотя число их значительно больше, нежели про­живающих теперь в Крыму татар.

Однако в Крыму депортированный народ, в прямом смысле этого слова, всё-таки есть и это русские, которых в 1954 голу буквально росчерком пера депортировали из России на Украину. Однако что-то президент Украины не торопится создать при своей свите «Совет представителей русского народа Крыма». Вот крымские татары – это другое де­ло. Об их исключительном положении, приз­наваемом украинскими властями, безусловно, говорит тот факт, что только им «даровано» право иметь при Президенте «Совет представителей крымско-татарского народа» – прямо скажем, индульгенция не из последних.

Доморощенные политиканы так «заигрались» словами, что день, когда Хрущев то ли спьяну, то ли по недомыслию население Крыма, словно крепостных, «подарил Украине», объявили «всеукраинским праздником». Хрущев, должно быть, в гробу перевернулся от такого лизоблюдства.

По мнению всё тех же политиканов, не знающих истории или сознательно ее искажающих, пострадали от сталинского режима только украинцы и крымские татары и вина за это негласно возложена на весь русский народ. Спрашивается: до каких же пор Украина, претендующая на право быть демократическим государством, будет негласно тиражировать самую примитивную русофобию.Каким образом русское и русскоязычное население Украины (что в принципе не имеет особого различия) в таких условиях смогут интегрироваться в украинское общество? Не грозит ли это в будущем стабильности и целостности самой Украины? Властям Украины следует всё же помнить о «законе пружины»: ее можно сжимать только до определенного положения, а потом она вырывается и больно бьет незадачливого «прессовщика».

Безграмотная национальная политика украинских властей, отражающаяся в том числе и в ублажении экстремистской верхушки так называемого «меджлиса», на самом деле является антинародной и, в том числе,антитатарской, ибо последствия этой политики хорошо просматриваются уже сегодня. Уступчивость украинских властей в отношении амбиций лидеров «меджлиса» может только породить у них желание требовать всё новых и новых привилегий для себя. Дальше больше: может дойти и до определения «чистоты» национальности и прочих всяких «забавных» штучек...

Глядя на наши крымские дела изнутри, трудно удержаться от возмущения.согласиться с этим утверждением. Решили татары, что только южнобережье подходит для их расселения и там, где захотят, строят пресловутые «поляны протеста». Власть помалкивает. Решили на митинге, что их соотечественник невиновен в преступлении и идут на штурм райотдела милиции. И опять власть безмолвствует. Решили, что незачем славянам создавать свои организации казаков и вот уже идут толпой, требуя фактически лишить граждан Украины их конституционных прав и гарантий (ст. 36) и опять власть помалкивает, лишь слегка только пальчиком грозит.

Лидеры «меджлиса» требуют квотирования мест в Верховном Совете Крыма и местных органах власти. Крымские власти и тут готовы идти им навстречу. Однако следует помнить, что квотирование мест в органах власти по национальному признаку существовало только в государствах, выстроенных на основах расовой нетерпимости.

Основная масса татар Крыма является законопослушной и достаточно благоразумной частью крымского общества, что, похоже, не совсем устраивает лидеров самопровозглашенного «меджлиса». Однако они присвоили себе право говорить от имени всех татар и власти Украины безоговорочно признали за ними это право.

Здесь следует напомнить, что политика разделения людей по национальному признаку никогда до хорошего не доводила и всегда была на руку лишь тем, кто из кожи вон лез, создавая себе имидж национального героя, отца народа, а на самом деле под шумок набивал себе и своему ближайшему окружению карманы за счёт оглупления и обирания соотечественников.

«Национализм – это детская болезнь, корь человечества» – сказал однажды Альберт Эйнштейн. Цивилизованные страны уже давно переболели этой детской болезнью. Почему же мы на Украине не учитываем и не используем их опыт. Ответ до смешного прост: у нас политику творят дилетанты.

Смотришь на крымский «демократический» политикум и: «Ба! Знакомые все лица». В ушах все еще звенят их восторженные голоса «о верности идеалам коммунизма», о которых вещали нам с советских трибун. А сейчас они хором поют другие «демократические песни». Видно, правду говорят: хочешь есть – будешь петь.

Выступления высокопоставленных украинских и крымских чиновников, право же, вызывают иронию и тревогу. Иронию потому, что эти господа публично демонстрируют своё незнание сути межнациональных проблем в Крыму, что они обязаны знать в силу занимаемого положения. Иначе как объяснить их публичные бодренькие заявления о том, что, дескать, в «Крыму  обострения межнациональных отношений нет». Тревогу – потому что эти чиновники плохо учили историю и не знают, чем заканчивается политика «умиротворения» экстремистов.

При этом, ублажая притязания лидеров «меджлиса» на особое положение татар в Крыму, власти тем самым нарушают процесс естественной интеграции этой народности в украинское общество, что, в конце концов, противоречит долговременным интересам самих татар. Если же почему-то властям так уж неймется создать рафинированные территориальные образования по национальному признаку, то почему бы не образовать «крымскотатарские национальные районы» в степной части северного Крыма, обезлюдевшего «благодаря» иррациональной политике крымских и украинских чиновников.

Непродуманные действия властей и откровенная наглость крымскотатарских националистов в итоге привели к всплеску национализма в Крыму и, в частности, к заметному росту антитатарских настроений в обществе. Таким образом, своими действиями власти Украины и Крыма дошли до явного абсурда: умиротворяя экстремистов из «меджлиса», они наносят вред основной массе татар.

Суть гуманистического подхода к решению этнических проблем состоит в добровольном поиске согласия, в отказе от национального насилия во всех его видах и формах, в последовательном развитии демократии, правовых начал в жизни общества, в признании приоритета прав личности над правами государства и нации. Обеспечение прав и свобод личности, независимо от национальной принадлежности – есть условие свободы любого народа.

У нас же коррумпированные власти, не желаюшие решать проблемы межнационального характера по существу,  ежегодно финансируют «меджлис» в его экстремистских действиях, нацеленных на разжигание злобы татар к русскому населению. Каждый год 18 мая мы имеем наглядную возможность в этом убедиться. Спрашивается: до каких пор весь этот властный «политмазохизм» будет третировать население Крыма?

Публикуется с сокращениями.  


Украинская Баннерная Сеть
Rambler's Top100 ВЕРНОСТЬ РОССИИ Крымский информационно-развлекательный портал
© 2004 Все права защищены Русской общиной Крыма