Логотип Русского мира
ГАЗЕТА РУССКОЙ ОБЩИНЫ КРЫМА (№ 10 (70) май 2004 г.)
ВМЕСТЕ ВОЗРОДИМ ЕДИНСТВО И МОГУЩЕСТВО НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ!
Архив номеров На сайт РМЦК Ссылки Чат Форум Гостевая книга О сайте
Страница №1 Страница №2 Страница №3 Страница №4 Страница №5 Страница №6 Страница №7
ТАТАРСКИЙ ВОПРОС

Как известно, нет плохих или хороших народов. Но есть историческая правда, которую необходимо знать.

Все в жизни познается в срав­нении, но не всем, к сожалению, из этого сравнения удаётся сделать правильные выводы.

Вот уже более 10 лет проблемы крымских татар являются головной болью украинских и крымских властей. Выселение татар из Крыма в 1944 году сами татары называют трагедией, преступлением, незаконным актом, ге­ноцидом и т.п. Себя они считают невинными жертвами сталинских репрессий, пострадавшими неизвестно за что. 

Сами татары, называя выселение траге­дией, тем самым отделяют себя от других на­родов Советского Союза, для кото­рых трагедией была и война, и оккупация с её ужасами, и эвакуация, и многое-многое другое. О том, что думают татары о выселении, сказано очень много и уже пора рассказать им то, чего они не знают.

Для народов Советского Союза война бы­ла страшной трагедией все четыре го­да, она унесла, по разным сведениям, от 20 до 27 миллионов человек из 194 миллионов, проживавших в стране перед войной. Такова была цена нашей Победы.

70 миллионов человек оказались на оккупированной врагом территории и пережили все ужасы боевых действий и произвола оккупантов. При этом погибли миллионы. Города и села, в основном, были превращены в развалины, как например, Сталинград, Севастополь, Минск, Мурманск и многие другие. Из числа тех, кто оказался в оккупации, более пяти мил­лионов были насильно направлены на работу в Германию. Более 20 миллио­нов человек, спасаясь от фашистского нашествия, бежали на восток в поездах, на машинах и пешком, как правило под жестокими бомбежками и обстрелом, при этом они гибли тысячами. Этого ужаса крымские татары не испытали. Потому что они и не собирались бежать, и не бежали от фашистов – они их встретили в высшей степени гостеприимно. Об этом сви­детельствуют многие сохранившиеся документы. В осажденном Ленинграде от голода и холода погибло 700 тысяч жителей, а в Сталинграде, только за один день 23 августа 1942 года авиация врага превратила город в груду развалин, под которыми погиб­ло жителей в два раза больше, чем бы­ло татар в Крыму.

О том, что все эти люди лишились жилья и имущества, говорить нет необходимости. Вспомним наших солдат, имевших несчастье попасть в плен, –  участь их была ужасна и трагична. Только на оккупированной тер­­­­­рито­рии их погибло около 3-х миллионов. Кто и какой мерой может измерить стра­дания, которые перенесли и те, кто по­гиб, и те, кто выжил? Околе 30 миллионов прош­ли через фронт на земле, в море и в воздухе. Более 10 миллионов их погибли в огне войны.

Главный хирург Красной армии Бурденко сказал, что войну выиграли раненые, т.е. те, кто после ранений снова шли в бой до Победы. Какими словами можно описать страдания раненых и изувеченных, которых были десятки миллионов?

Много испытаний, лишений и страданий вы­пало на долю и тех, кто самоотверженно тру­дился в тылу, особенно на наших женщин, которые работали, воспитывали детей, ухаживали за стариками и жили в постоян­ном страхе получить похоронку. И они их получали.

Страдания татар, связанные с их принуди­тельным переселением, не идут ни в какое срав­нение с тем, что пережили в годы войны  советские люди многих национальностей. Те, кто утверждает, будто «депортация была делом преступным и незаконным», глубоко ошибаются. Война диктует свои законы, и когда перед государством и народом стоит вопрос о жизни и смерти, то Постановления Правительства и Государственного Комитета Обо­роны имеют силу закона. И не стоит теперь  апеллировать к ООН – это дело внутрен­нее и его нуж­но решать там, где живешь, и с те­ми, с кем думаешь жить в мире, пусть даже в силу необходимости.

Безусловно, переселение татар было при­нудительным и оно дик­товалось военной необходимостью, ведь Черное море всё ещё оставалось полем боя и еще не был открыт Второй фронт. Не все было ясно и с союзниками. Например, Черчилль добивался высадки союзников в Греции и на Балканах, стремясь таким образом воспрепятствовать Красной Армии вступить на Балканы. Без сомнений, могли возникнуть сложности, а рядом – выжидающая Турция, всегда вынашивавшая планы в от­ношении Крыма. В Берлине к тому моменту «приступило к работе» «крымско-татарское правительство в изгнании». При всём при этом не исключался и сепаратный мир союзников с немцами, и тогда Крым мог вновь стать полем боя. Не будь этой угрозы, выселения татар можно было бы не проводить вовсе. Однако обстоятельства бывают сильнее желания людей и выселение татар было проведено в ускоренном порядке.

Около 180 тысяч татар в тёплое время года по железной дороге были перевезены, в основном, в Узбекистан, где, опять же, теплый и благодатный климат и проживает родственный татарам узбекский на­род, исповедующий ту же религию и говорящий на весьма близком для татар языке. Когда приходится слышать возмущение татар тем, что их, дескать, везли в вагонах для скота, то удивляешься: раз­ве они не знают, что в таких вагонах русские люди , и военные, и гражданские, ездили и в Первую мировую войну, и в Гражданскую, и в Великую Отечественную. Причём, такие поезда, сформированные из товарных ва­гонов, в слегка переоборудованном виде после войны, вплоть до 1948 года, работали как пассажирские. Народ называл их за номера – «500-веселыми».

Для обустройства на местах татарам выде­лялись деньги и строитель­ные материалы по мере возможности. Разве это геноцид? Вот ес­ли бы та­тар выселили на берега Татарского пролива, то это было бы для них действительно тяжелым испытанием, хотя и там живут наши люди.

Было бы также неверно говорить, что татар депортировали как людей ни в чем не виновных. Нет, вина была. И об этом отдельный разговор.

Можно назвать подобный пример из послевоенного времени, когда из Вос­точной Пруссии за массовое сотрудничество с фашистами были, действительно, депортированы в разоренную войной Германию восточные нем­цы, и почему-то мировую общественность этот факт до сих пор нисколько не возмущает. А ведь немцы жили в Восточной Пруссии столько же времени, сколько и татары в Крыму. Второй пример: из послевоенной Чехословакии по той же самой причине в Германию депортировали два миллиона этнических немцев. Странами-победительницами это было сделано ради того, чтобы никогда больше война не исходила из этих регионов при содействии и пособничестве этнических немцев. Сами немцы это признали и по этому поводу не возмущаются.

Теперь есть необходимость разобраться с тем, что происходило с татарами в Крыму в разгар войны. Те, кто обвиняют татар в преда­тельстве в годы Великой Отечественной войны, также ошибаются: сотрудничество татарских буржуазных националистов с немцами началось в 1918 году, когда их делегация вела в Киеве переговоры о создании в Крыму госу­дарства крымских татар под эгидой Германии.

О планах немцев на этот счёт командующий австро-венгерской армии А. Кроуе сообщал начальнику своего Генштаба следующее: «Германия преследует цель навсегда закрепить за собой самый безопасный путь на Месопотамию и Аравию, через Баку и Персию. Путь на восток идет через Киев, Екатеринослав и Севастополь, оттуда начинается морское сообщение на Батум и Трапезунд. Германцы для этой цели намерены оставить за собой Крым как свою колонию или в какой-либо иной форме».

Германские войска в 1918 году побывали и в Крыму, и в Грузии, куда их пригласили грузинские националисты. Однако революция в самой Гер­мании сорвала их планы, война закончилась для немцев унизительным поражением. Тем не менее, уходя, немцы везде предусмотрительно оставили свою аген­туру, – так сказать, до лучших времен.

Только в 1941 году немцы смогли от выработки планов перейти к их осущест­влению. Едва они ворвались в Крым, как сразу же у них появились про­водники-татары, которые, отлично зная местность, вели немецкие войска на перехват отходящих частей Красной армии; «...проводили фашистские войска меж­ду озёрами и болотами, показывали им незаметные горные тропы для выхода на дальние подступы к Севастополю. Ночью изменники поджигали скирды соломы в степи – это были ориентиры для немецких полков и дивизий, указывающие им ближайший путь к главной базе Черноморского флота.» (Василь Кучер, «Черноморцы»)

Все заложенные в горах продовольственные базы для партизан были выданы татарами фашистам, от чего впоследствии, при блокаде партизанских районов, от голода погибли сот­ни партизан. Один из предателей-татар, выдавший базы немцам, был ими по­вешен напротив ханского дворца за то, что одну базу присвоил себе.

А дальше началось создание своего татарского государства под эгидой «великого друга и вождя» татар – Адольфа Гитлера. Был соз­ван мусульманский съезд, на котором было сформировано правительство во главе с ханом и местные органы управления. Были созданы свои воору­женные силы в виде рот и батальонов для борьбы с партизанами и для карательных операций. Германское командование разрешило татарским доб­ровольцам вступать в ряды Вермахта, куда они, как отмечалось в секретных документах германского командования, вступали охотно. Для вербовки татар в ряды Вермахта по инициативе татар были созданы комитеты. Так, 3-го января 1942года в Симферополе состоялось первое официальное заседание татарского комитета, посвященное началу вербовки татар Крыма для борьбы с большевиками.

Выступая на этом «комитете», его председатель Абдурешидов сказал дословно следующее: «Я говорю от имени комитета и татар, и знаю, что татары, как на­род, полностью поддерживают то, что я скажу. Достаточно только призыва немецкой армии и татары готовы выступить все на борьбу против об­щего врага. Для нас это большая честь – под руководством Адольфа Гитлера, крупнейшего деятеля немецкого народа, получить разрешение сражаться».

И, действительно, татары пошли сражаться под руководством Гитлера. Конечно, не хо­чется смешивать и отождествлять озлобленных националистов со всем татар­ским на­родом и возлагать вину на всех. Однако следует также признать, что еще не доводилось слы­шать, чтобы кто-нибудь из выселенных татар отрекся от националистов-предателей и прилюдно осудил их злодеяния. Ведь покаяние – свидетельство чистоты по­мыс­лов. Но этого нет.

А каяться есть в чем. В составе Вермахта татары участвовали в осаде и штурме Севастополя, а потом на мысе Херсонес расстреливали пленных солдат и матросов. Воевали они и с советскими партизанами, а в 1944 году вместе с немцами защищали Перекоп. Принимали участие в военных действиях татарские формирования в сос­таве т.н. «РОА». По свидетельствам очевидцев, во всех карательных акциях, направленных против мирного населения, военнопленных и партизан, татары принимали активное участие, причем отличались особой жестокостью. Во время оккупации Крыма было убито 86 тысяч крымчан, 47 тысяч военнопленных, около 80 тысяч человек, в основном молодежи, было принудительно вывезено на работу в Германию. Всe эти злодеяния достаточно скупо попадали в советскую печать, видимо, из желания властей не создавать татарам дополнительных сложностей в местах их рас­се­ления. Отсутствием гласности, как не стран­но,  воспользовались татарские националисты, усиленно создавая легенду о «геноциде крымско-татарского народа», и те­перь мы видим, к чему привели их измышления.

Всего в ряды Вермахта было принято по разным данным свыше 10 тысяч татар, в том числе были завербованы в концлагерях для советских военнопленных 3804 татарина, бывших бойцов Красной Армии. Общая численность татар, служивших Гитлеру, состави­ла 20 тысяч человек, т.е. более половины мужской части татар призывного возраста. По численности это почти две дивизии. Если бы население всех областей Украины поступило бы таким же образом, то у Гитлера дополнительно «под ружьём» оказалось бы пятьдесят дивизий.

К счастью, этого не произошло, только западные области Украины сформировали из числа предателей и коллаборационистов одну дивизию «Галичина». Для сравнения: Испания – союзница Германии – смогла послать на Восточный фронт только одну дивизию в помощь Вермахту.

В то же время, в отрядах крымских партизан татар насчитывалось единицы. Так,  в самом тяжелом для партизан Крыма 1943 году в составе партизанских отрядов числилось аж шесть(!) татар-партизан. И только в 1944 году перед самым освобождением Кры­ма их стало уже насчитываться 598 человек...

Когда говорят, что поголовное выселение татар было делом неспра­ведливым, поскольку пострадали невинные старики, женщины и дети, это звучит в общем-то убедительно, однако… Старики – это, прежде всего, носители традиций и вина их в том, что случилось с татарами во время войны, – самая прямая. Во многом именно от них исходила злоба к русскому населению, ко­торая взрастила предателей среди их детей и внуков. Так, на уже упоминавшемся комитете татар, выступил старейший его член Энная Сетулла и заявил, что готов высту­пить с оружием на борьбу, а другой, тоже старик, Клеблеев Мухамеджан сказал, что он несмотря на возраст, все еще чувствует себя мо­­­лодым и также готов воевать с русскими, чтобы передавать свой опыт молодым. И передавали, вне всяких сомнений…

В январе 1990 года на пленуме Крымского обкома КПСС выступил другой старичок, участник Великой Отечественной войны,
пен­си­онер Оман Османов, который прямо сказал: «Крымскотатарский народ более тридцати лет требует восстановления национально-территориальной авто­номии – это конституционное право нашего народа не подлежит обсужде­нию. Мы не на базаре и торговать своей исторической родиной не собира­емся. Будущее Крыма, его статус имеют право определять только крымские татары. Потому что каким быть дому – определяет его хозяин, а не квар­тирант» (как говорится, комментарии излишни). Вот так нынешние старики передают свой опыт молодым татарам и что из этого может по­лучить­ся, – мы хорошо знаем.

Теперь есть необходимость разобраться в том, почему татары считают себя «хозяевами» и «коренным народом», имеющим какие-то особые права в Крыму и на Крым в целом.

Крым с древних времен был многонациональным. Татары в Крыму появились в ХIII веке как завоеватели во время татаро-монгольского нашествия. Жили они в Крыму вплоть до выселения семь веков, из них пять в составе Золотой Орды, а после ее распада, в собственном ханстве, находившемся в вассальной зависимости от османской Турции. Возникает вопрос: какие следы своей деятельности оставили татары на земле Кры­ма в виде сооружений, которыми этот народ может гордиться?

Увы, кроме Бахчисарайского Ханского дворца таких следов в Крыму практически нет. Кто-то ещё назовет мечеть Джума-Джа­ми в Евпатории – обыкновенная ме­четь. Од­нако оба эти сооружения, Хан-Сарай и ме­четь, были созданы иноземными мастерами и руками не­вольников, а отнюдь не самими та­­­­тарами. Оста­ется еще знаменитый фон­тан слез. Одна­ко создал его иранский мас­тер, а миро­вую известность ему дал гениаль­ный русский поэт А.С. Пушкин.

Вот так, жили в Крыму  несколько веков, счи­тали себя хозяевами и коренны­ми жи­телями, а следов своей созидательной дея­тельности на этой земле практически не ос­тавили. Кро­ме названий. И произошло это по той прос­той при­чине, что ед­ва ли не ос­новным занятием татар до воссоединения Крыма с Россией бы­ли: раз­бойные набеги на соседей, работор­го­в­ля, то есть, мягко говоря, неп­ро­дуктивный вид де­я­тельности.

В Крым татары пришли как кочевники, жи­лищный вопрос решили за счет местного на­се­ления и оседлая жизнь им понравилась. Од­­нако, чтобы жить, нужно было работать и они решили и эту проблему: все строитель­ные, дорожные, сельскохо­зяй­ст­вен­ные и дру­гие работы у татар выполняли не­­вольники, пре­имущественно  славяне, армяне и греки, ко­то­­рых до сих пор лидеры «меджлиса крым­ско­татарского на­рода» не желают  призна­вать коренными жителями Крыма.

В 1380 году татары вместе с генуэзцами при­шли на Куликово поле и после пора­же­ния от русских дружин избрали тактику стре­ми­тельных набегов на земли, раскинув­ши­еся от Кас­пия на востоке, до Венгрии на за­па­де, и на север до Польши, Литвы и Мос­ковии, ко­торую татары жгли и грабили не раз. Во время своих набегов татары свирепст­вовали, при этом, что было можно угнать или унести, за­бирали с собой в степь, а затем в Крым, где вы­годно перепродавали или ис­пользовали в собственных нуждах

Татары превратили Крым в крупнейший не­вольничий ры­нок бе­лых рабов, через который по разным сведениям прошло около пяти мил­­лионов невольников. При этом Российс­кое го­сударство вынуж­дено было столети­ями пла­­тить дань крым­ским ханам, вернее отку­паться от их опусто­шительных набегов и вести с ними боевые действия.

Теперь посмотрим, что за 45 послевоен­ных лет, до возвращения татар, сделали в Крыму его жители. Перечислим вкратце.

Все разрушенное во время войны было в кратчайшие сроки восстанов­лено, в том чис­ле и город-герой Севастополь. Были пост­рое­ны сотни предприятий многих отраслей на­род­ного хозяйства: металлургической, судо­строительной, хи­мической, строитель­ной, рыб­­ной, пищевой и т.д. Совершенно из­ме­нился облик городов и поселков, в них пост­ро­ено множество многоэтажных до­мов, двор­цов культуры, театров, санаториев, гос­ти­ниц, научных и учебных заведений. Пост­ро­ены мор­с­кие и рыбные пор­ты, холо­диль­ники и вок­залы, огромный объем работ был вы­пол­нен по укреп­лению берегов и пляжей ЮБК. Были проложены сотни и тысячи кило­метров асфальтированных до­рог, соедин­ив­ших горо­да, поселки и села, поса­жены лесоза­щитные полосы, сады. Был построен Севе­ро-Крым­с­кий ка­нал, который напоил весь Крым. Воды Дне­пра совершенно изме­нили облик Крыма, особен­но север­ной его части, прежде пустын­ной. Возникло полив­ное земледелие, рисовые по­ля, сады, ви­ног­рад­ники, огороды и водое­мы. Большой объ­ем выполнен по озе­ленению Крыма, электро­фи­ци­рована же­лезная до­рога, а между Сим­ферополем и юж­ным бере­гом Крыма было проложено круп­нейшее в Европе троллейбусное сооб­ще­ние. Огром­ный объ­ем работ был выполнен при стро­ительстве наземных, подземных и мор­с­ких соору­же­ний, связанных с укреплени­ем обо­­ро­носпо­соб­ности страны.

Сравнивать все сделанное крымчанами за 45 послевоенных лет с тем, что сделали татары за 7 предыдущих столетий, просто не с чем. Откуда же у «меджлисовцев» такое оскорби­тельное высокомерие и неуважение к тем, кто прев­ратил Крым в цветущий край?

Приехали татары на все готовое, создав се­бе и окружающим трудности своим непроду­ман­ным пере­ездом, и теперь выдвигают са­мые разные, под­час  оскорбительные требова­ния. Лиде­ры та­тар полностью игнорируют то обстоя­тельство, что, в связи с предательским рас­чле­не­нием Со­­юз­ного государства, в тяже­лей­шем поло­жении оказались миллионы людей. Разве есть кто-либо в Крыму и на Ук­ра­и­не – винов­ные в современных трудностях татар? Таких – нет! Виновных за свой сти­хийный переезд татарам следует поискать в среде своих же лидеров и, прежде всего, ли­деров т.н. «мед­жлиса». Про­вокационные тре­бования руко­водства «мед­жлиса», оче­видно, можно объ­яснить «нацио­нальной тра­дицией» – жела­ни­ем поживиться за чу­жой счет. Так было во времена Крымского хан­ства, так было во вре­мя оккупации Кры­ма, когда пособники фа­шистов убивали мир­ных жителей и присва­ивали себе их цен­ности и имущество. И теперь, по возвраще­нию в Крым, вместо того, чтобы при­зывать своих сопле­менников радоваться возмож­нос­ти жить и ра­ботать в Крыму, ли­деры «мед­жлиса» при­нялись выдвигать всё новые тре­бования к сла­вянскому населению Крыма, доля ко­торого в крымском ВВП по дан­ным статистики достигает 90 процентов. За 10 с небольшим лет на обустройство татар в Кры­му из бюджета Украины было затрачено бо­лее 800 миллионов  гривен. Особенно амо­ральным выглядит требование лидеров «меджлиса» к народу Узбекистана – вып­латить им компенсацию... за оказанное гос­теприимство.

Миллионы эвакуированных людей разных национальностей нашли в годы войны в Узбекистане приют и заботу, но ни один человек не додумался до того, чтобы за гостеприимство что-либо требовать взамен. Это сделали только лидеры «меджлиса», нацио­наль­ный эгоизм которых уже давно стал поводом для самой широкой дискуссии.

Вторая причина вызывающего поведения лидеров «меджлиса» имеет, что совершенно очевидно, внешние корни. Для того, чтобы привлечь к себе больше внимание, лидеры татар многие годы использовали любую возможность заявить о себе на Западе. Так, в московской квартире академика Сахарова татары ста­ли постоянными посетителями, впрочем, как и другие, недовольные советской властью – так называемые диссиденты. В своё время академик Сахаров сильно обиделся на советское руководство за то, что его дочери не разрешили выезд из страны и стал активным борцом «за гражданские права». Западные корреспонденты в изобилии черпали на квартире Сахарова антисо­ветс­кую информацию и делали ее достоянием мировой общественности. Так проблема крымских татар попала в поле зрения вездесущих американцев, которые поспешили использовать недовольство татар в своих целях, находясь в состоянии «холодной войны» с Советским Союзом.

Представители татар стали ездить по Европе и Америке, апеллируя к общественному мнению, в том числе, посредством «Голоса Америки», «Би-Би-Си», а также других «западных голосов».

Исходя из этого, не трудно понять, кто теперь реально манипулирует действиями татар и кому выгодно сегодня дестабилизировать обстановку в Крыму, а, следовательно, и на Украине посредством всё того же «мед­жли­са». Именно поддержка Запада и Турции делает лидеров «меджлиса» все более уверенными в себе и в своих бесконечных требованиях. Именно поэтому «меджлисовцы» традиционно выступают за присутствие НАТО в Крыму. На одном из собраний, посвященных очередной годовщине выселения татар, один татарин из Бахчисарая прямо заявил, что «пока не будут удовлетворены все требования татар, мира в Крыму не будет».

Есть еще один вопрос, на который необходимо ответить. Утверждения о том, что исход татар из Крыма после присоединения его к России стал результатом дискриминационной политики царского правительства, напра­вленной на изгнание татар из Крыма,  – абсолютно не соответствуют действительности.

Ликвидация Крымского ханства, существовавшего в немалой степени за счёт работорговли, была делом закономерным и прогрессивным, так как избавляла народы Восточной и Центральной Европы от разбойничьих на­бегов татарских орд и давала самим татарам возможность приобщиться к мирному труду в составе Российского государства. При этом никогда политика Российского государства не была направлена на превращение покоренных народов в граждан второго сорта. Наоборот, эти народы в целом ряде случаев находились в привилегированном положении, не привлекаясь, например, к несе­нию воинской повинности, тяжесть которой несли русские люди.

Не были ущемлены крымские татары и в ходе присоединения Крыма к России. Их фе­одалы получили право пользоваться привилегиями российского дворянства, а мусульманское ду­ховенство навсегда избавилось от уплаты податей государству. Согласно царскому Рескрипту, татары освобождались от рекрутской повинности и военного постоя, им давалось право самим разбирать и урегулировать взаимные тяжбы.

Тем не менее более 200 тысяч татар, почти половина от общего числа, ушли в Турцию, предпочтя мирному труду службу Османской империи, которой были нужны лю­ди, владеющие мечом. Второй исход татар из Крыма произошел после Крымской войны 1854-1855 г.г., когда стало ясно, что, нес­мотря на поражение, России удалось оставить Крым за собой. Тогда Крым покинула 131 ты­­сяча татар. Эмиграция татар в Турцию име­ла место и во время Русско-Турецкой вой­ны 1877-1878 г.г., происходила она и в дальнейшем. Так, в начале XX века Крым покинули еще 30 тысяч татар. Но не царское правительство было тому причиной, просто сами татары выбирали свою судьбу.

Что касается обвинений в геноциде татар в советское время, то и это утверждение не выдерживает никакой критики. Среди татар в советское время появилось значительное количество лиц с высшим образованием: инженеров, педагогов, музыкантов, артис­тов, профессоров, академиков, средний уро­вень жизни которых был достаточно высо­ким по советским меркам. У многих татар бы­­ли лич­ные автомобили, а приезжая в Крым, они по­ку­пали дома за 30-40 и более ты­сяч руб­лей, и их было немало. Нет, ни­какого гено­цида в советское время против татар никогда не бы­ло допущено. Было час­тичное пораже­ние в гражданских правах, но это другая тема, связанная, опять же, с участием значительной части татар на сто­роне фашистской Германии в войне про­тив Советского Союза.

Что же касается численности татар, то она увеличилась по сравнению с 1944 годом бо­лее чем в два раза, что было больше чем в среднем по Союзу. Поэтому всякие до­мыс­лы о том, что при переселении погибло едва ли не по­ловина татар, являются абсо­лют­но беспоч­венной, злобной клеветой, такой же, как и об­­винения в геноциде.

Принудительное выселение татар из Кры­ма в разгар Великой Отечественной вой­ны было продиктовано военной не­обхо­ди­мо­стью. Это сейчас, спустя пол­ве­ка, легко да­вать оце­нки событиям 1944 года, а тогда при приня­тии решений исходили из сло­жив­­шейся обс­та­новки на фронте, когда ошиб­ки и просчеты по­литического и воен­ного руково­дства стра­ны оплачивались боль­шой кровью.

Говорят, Москва сгорела от копеечной све­чи, да и мы являемся живыми свидете­ля­ми гибели великого Союзного государ­ства,  слу­чившейся внезапно по причине ко­ро­т­кой вспышки политического и националь­ного эгоизма. При этом нам не следует за­бывать, что Крым находит­ся между Косово и Чеч­ней, и, возможно, в пла­нах НАТО мы уже пос­­тавлены на оче­редь… И то, что се­годня ка­­жет­ся нам едва ли ­возможным, зав­тра мо­­жет обернуться страшной трагедией, тем бо­лее, что власти Украины и Крыма ве­дут, мягко говоря, стран­ную политику «уми­рот­­ворения» по отноше­нию к «меджлису» и его амбици­озным ли­дерам.

Ставицкий Владимир Петрович, Севастополь

От редакции.

Редакция газеты «Русский Мир», нес­мотря на некоторую категоричность ав­тора в высказываниях, сочла необходи­мым по­местить дан­ную статью  в свете состояв­ше­го­ся 18 мая 2004 года митинга татар в цен­тре Симферополя и прозву­чав­ших на этом митинге выступлений представителей «меджлиса».


Освободителю угнетённых народов, верному сыну германского народа Адольфу Гитлеру

Газета Крымского мусульманского комитета «Азат Крым» № 26 от 21 апреля 1942 г.

К Вам, великий вождь гер­манского народа, обращает сегод­ня свои взоры с преддверья му­сульманского Востока освобож­дённый крымский татарский народ и шлёт свой сердечный привет ко дню Вашего юбилея.

Мы помним нашу историю, мы помним и то, что наш народ в продолжении двадцати лет протягивал руку помощи к не­мецкому народу. Большевистско-жидовская свора помешала в 1918 году осуществить единство наших народов, но Вы своей прозорливостью и гениальным умом сегодня в корне поверну­ли колесо истории, и к нашей великой радости мы сегодня видим на полях битвы Крыма наших освободителей, льющих свою драгоценную кровь на бла­го и счастье мусульман Крыма и Востока.

Мы, мусульмане, с приходом в Крым доблестных сынов вели­кой Германии, с Вашего благословления и в память долголет­ней дружбы стали плечом к пле­чу с германским народом, взяли в руки оружие и клялись до пос­ледней капли крови сражаться за выдвинутые Вами великие об­щечеловеческие идеи – уничто­жения красной жидовско-большевистской чумы до конца и без остатка.

Наши предки пришли с Вос­тока и мы ждали освобождения оттуда, сегодня же мы являемся свидетелями того, что освобож­дение нам идёт с Запада. Может быть, первый и единственный раз в истории случилось так, что солнце свободы взошло с за­пада. Это солнце – Вы, наш ве­ликий друг и вождь, со своим могучим германским народом, и Вы, опираясь на незыблемость великого германского государ­ства, на единство и мощь гер­манского народа, несёте нам, угнетённым мусульманам, сво­боды. Мы дали клятву вернос­ти умереть за Вас, но с честью и оружием в руках и только в борьбе с общим врагом.

Мы уверены, что добьёмся с Вами полного освобождения на­ших народов из-под ига жидо-большевизма.

В день Вашего славного юби­лея шлём Вам наш сердечный привет и пожелания, желаем Вам много лет плодотворной жизни на радость Вашего наро­да, нам, Крымским мусульма­нам, и мусульманского Востока.

С нами Вы.

Президиум Мусульманского комитета


Собатай батыр
«Азат Крым» № 10 от 24 февраля 1942 г.

10 февраля Карасубазарские татары, добровольно записавшиеся в ряды гер­манских войск, с большим воодушевле­нием готовились в путь. У родителей, собравшихся на прово­ды своих детей, наблюдалось то же воо­душевление и радость. После переклички добровольцев вой­сковым начальником выступил предсе­датель местного мусульманского коми­тета Абибуллаев Амет Эфенди. Дав на­ставление добровольцам о том, как себя вести, о том, что они должны аккурат­но исполнять свои обязанности, герой­ски бороться с врагами, брать пример с немецких войск и быть храбрыми и не­устрашимыми; говоря о том, что он счи­тает особой честью видеть своего сына среди германских войск, он обратился к своему сыну:

– Сын мой, Собатай батыр.Твой пятидесятилетний отец тоже, как и ты член добровольческого отряда. Когда ты родился в эпоху кровавого двадцатитрёхлетия, не страшась, назвал тебя именем старого татарского героя, думая о том, что ты должен быть блестя­щим храбрым героем. Горжусь, что я сумел воспитать тако­го сына, который вместе с немецкими братьями способен бороться в освободи­тельной войне против мерзавцев, по­правших нашу святую честь, наши пра­ва рабской политикой мазинов (священников. – Пер.), царизма и грязными са­погами большевиков-евреев. Прошу со­здателя возвратить тебя живым и здоро­вым.

Наш Баннер


Украинская Баннерная Сеть
Rambler's Top100 ВЕРНОСТЬ РОССИИ Крымский информационно-развлекательный портал
© 2004 Все права защищены Русской общиной Крыма